руководство по ремонту

Электросхема - Система пуска

Без электронных ключей – без ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI) 

схема системы пуска двигателя

Без электронных ключей – с ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI) 

принципиальная электрическая схема системы пуска

С электронными ключами – без ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI)

С электронными ключами – с ISG (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI)

Описание цепи (без электронного ключа )

Напряжение АКБ постоянно подается от вывода В+ АКБ на пусковой электромагнит, реле 9 блока предохранителей и реле М/О и выключатель зажигания.

Необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение START при положении рычага переключения передач в положении Р или N (контакты датчика положения P/N замкнуты ) и нажатой педали тормоза для транспортного средства с АКПП и с нажатой педалью сцепления для транспортного средства с МКПП. В ЭБУД поступает сигнал подачи питания на стартер, контакт реле 9 (-) на основании этого сигнала замыкается блоком ЭБУД на «массу». Поскольку реле 9 (-) замкнуто на «массу», срабатывает контакт реле 9 и ток подается на вывод ST электродвигателя стартера через реле 9, в результате чего намагничивается электромагнит и срабатывает втягивающее реле, втягивается рычаг и вводится в зацепление шестерня привода с венцом маховика, контакты втягивающего реле замыкаются и сильный ток В+ подается на электродвигатель для прокручивания двигателя. При отпускании ключа зажигания после пуска двигателя обгонной муфтой шестерня привода выводится из зацепления с венцом, чтобы предотвратить повреждение вследствие чрезмерной частоты вращения якоря стартера . 

• Преобразователь постоянного тока в постоянный (с ISG)

Когда на оборудованом ISG транспортном средстве после автоматического останова производится автоматический пуск, возникает кратковременное понижение электрической нагрузки, что приводит к сбросу данных аудиосистемы и временно подключенных электронных устройств. Поэтому, когда напряжение падает ниже 12 В, во время автоматического пуска, преобразователь постоянного тока в постоянный получает сигнал и подает добавочное напряжение с длительностью до 1 секунды на аудиосистему и электронные устройства для поддержания безопасного напряжения. 

Описание цепи (с электронными ключами)

При наличии электронного ключа можно запустить двигатель, не вставляя ключ в замок. Электронный ключ не будет работать при разряженной батарее в электронном ключе или в случае блокирования сигнала какими-либо объектами. Напряжение АКБ постоянно подается от вывода В+ АКБ на пусковой электромагнит, реле 9 блока предохранителей и реле МО.

Кнопку ПУСК/СТОП необходимо нажать, когда рычаг переключения передач находится в положении Р или N (контакты датчика положения P/N замкнуты ) и нажата педаль тормоза (для транспортного средства с АКПП) или нажата педаль сцепления (для транспортного средства с МКПП). ЭБУ электронных ключей получает сигнал кнопки пуска и останова, затем через предохранитель F31 7.5А в интеллектуальной распределительной коробке подает сигнал в ЭБУД. На основе этого сигнала катушка реле 9 (-) замыкается блоком ЭБУД на «массу» . Поскольку обмотка реле 9 (-) замкнута блоком ЭБУД на «массу», реле 9 срабатывает, и ток подается на вывод ST электродвигателя стартера через контакт реле 9, в результате чего намагничивается электромагнит и срабатывает втягивающее реле, втягивается рычаг и вводится в зацепление шестерня привода с венцом маховика, контакты втягивающего реле замыкаются и сильный ток В+ подается на электродвигатель для прокручивания двигателя. Когда кнопка пуска/останова отпускается после запуска двигателя, обгонная муфта шестерн и привод а выходит из зацепления, чтобы предотвратить повреждение якоря стартера от чрезмерной частоты вращения. 

Если не нажать педаль тормоза (для транспортного средства с АКПП) или педаль сцепления (для транспортного средства с МКПП) при нажатии кнопки пуск/стоп, то будет производиться переключение в последовательности OFF —» АСС —» ON —» OFF, но пуск двигателя при этом производиться не будет.

Преобразователь постоянного тока в постоянный (с ISG)

Когда на оборудованоом ISG транспортном средстве после автоматическог останова производится автоматический пуск, возникает кратковременное понижение электрической нагрузки, что приводит к сбросу данных аудиосистемы и временно подключенных электронных устройств. Поэтому, когда напряжение падает ниже 12 В, во время автоматического пуска, преобразователь постоянного тока в постоянный получает сигнал и подает добавочное напряжение с длительностью до 1 секунды на аудиосистему и электронные устройства для поддержания безопасного напряжения.