KIA


Двигатель 1.6 л
Двигатель 1.4 л
Неисправности двигателя
Регулировка зазоров клапанов
Проверка компрессии двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор двигателя
Снятие двигателя
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника
Снятие крышки цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Система газораспределения
Снятие распредвала
Блок цилиндров
Снятие маховика
Водяная рубашка блока цилиндров
Замена задднего сальника
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Узел контроля температуры воды
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена масла двигателя
Замена масляного насоса
Замена масляного датчика
Снятие поддона картера
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена глушителей
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления топлива
Датчик положения педали акселератора
Замена топливных форсунок
Замена клапана продувки адсорбера
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива (устройство и проверка)
Замена регулятора давления топлива Система остановки и пуска
Система подачи топлива
Снятие топливного бака
Замена топливного насоса
Замена топливного фильтра
Замена датчика уровня топлива
Замена топливных трубок
Снятие горловины топливного бака
Снятие педали газа
Снятие топливной рампы
Замена ТНВД
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Замена адсорбера
Крышка-клапан топливного бака
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы

Выбор летних шин: чтобы экономно и безопасно

Когда не за горами летний сезон, то значит, самое время подумать о смене резины. Конечно, если позволяют средства, то лучше выбрать продукцию из премиальной линейки, но беда в том, что далеко не все в наше время могут позволить себе такую роскошь. Большинство покупателей выбирают некий компромисс между ценой и качеством.
В этой статье речь пойдет о том, как сэкономить не в ущерб безопасности.

Первый, самый верный способ - выбирать шины меньшей размерности среди тех, которые рекомендует автопроизводитель. Для наших условий эксплуатации такая резина подходит лучше широкой и низкопрофильной. Да, у узких шин меньше пятно контакта, из-за этого чуть длиннее тормозной путь на сухом асфальте, но они лучше сопротивляются аквапланированию, у них более высокий профиль, благодаря этому боковины сложнее повредить на неровной дороге.

Про бренд также забывать не стоит. Например, шины Bridgestone традиционно славятся очень прочным каркасом и боковинами, их практически невозможно пробить на неровностях, благодаря этому у них есть псе шансы честно отработать весь отпущенный им срок службы даже на разбитых дорогах, а также еще продукция данного бренда очень стабильна, характеристики шин почти нс изменяются при понижении температуры. Также недавно Bridgestone вывел на российский рынок продукцию дочерней компании Firestone, которая отличается хорошим соотношением цены и качества, хотя выбор моделей и размерностей пока небольшой. Продукция Michelin также отличается высокой ходимостью, но реализовать это качество можно только на хороших дорогах. Примерно то же самое относится и к Pirelli. В последнее время больших результатов добился Hankook, продукция этой компании идет на первичную комплектацию почти всех премиальных брендов, при этом цены пока ниже, чем у ведущих европейских производителей. Еще недавно большие надежды возлагали и на другие молодые корейские и китайские бренды. Действительно, автопром этих стран на подъеме, объемы производства громадные, однако количество в качество пока не переросло, характеристики у большинства моделей из этих стран средненькие. Поэтому шины Nexen или Kumho, которые идут на первичную комплектацию некоторых автомобилей Hyundai и Kia на заводе в Санкт-Петербурге, лучше сразу заменить на продукцию именитых брендов.

Хорошим балансом потребительских качеств обладает продукция Continental и Nokian, но последние модели у них дорогие. Шины Goodyear очень хорошо работают в дождевых условиях. Неплохие шины и при этом относительно недорогие выпускает Dunlop.

Тревожная тенденция последних лет - многие компании перестали выпускать новейшие модели из премиальной линейки размерностью меньше 16 дюймов.

С другой стороны, почти все ведущие шинные производители построили в России шинные заводы, производство на них в значительной степени локализовано, что позволяет предложить качественный продукт по приемлемым ценам.

Еще одна общая тенденция - премиальные бренды выводят на рынок продукцию более низкого ценового сегмента под другими марками. Например, Nokian предлагает шины Nordman, Pirelli разработала линейку моделей Formula Energy, которую производят в России. По качеству такие шины не сильно уступают премиальным моделям, а стоят значительно дешевле.



Поскольку даже летом для нашего климата характерен большой разброс температур, да и осенью редко кто переходит на зимние шины с наступлением первых холодов, то летняя «обувь» для наших условий эксплуатации должна быть в некоторой степени универсальной. Лучше отдавать предпочтение шинам с развитым протектором, особенно это актуально для крайних дорожек протектора.

Неплохой вариант - использование на легковом автомобиле моделей шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, главное, чтобы размерность соответствовала рекомендациям автопроизводителя. Вообще, деление на обычные легковые автомобили и кроссоверы весьма условно. Слегка приподнятый переднеприводный хэтчбек с пластиковым обвесом и дорожным просветом в 160 мм -«кроссовер», а седан с дорожным просветом 180 мм - «легковушка». Шины для кроссоверов хотя и несколько дороже, но более универсальны, они рассчитаны на большую нагрузку и на плохих дорогах прослужат дольше. Конечно, выбирать такие шины нужно с дорожным рисунком протектора. К тому же у шин для внедорожников и кроссоверов, как правило, выше глубина протектора, которая составляет 9-10 мм, у обычных летних шин это обычно 7-8 мм, а лишние 2 мм - это примерно 10 000 км пробега.

Вообще, хотя правила дорожного движения допускают использование летних шин с остаточной глубиной протектора не менее 1,6 мм, в межсезонье, весной и осенью следует ориентироваться на нормативы для зимних шин - не менее 4 мм.

Еще одно интересное наблюдение: в зависимости от страны происхождения бренда характеристики шин могут сильно отличаться. Европейские производители премиальных шин борются за высокие абсолютные показатели. Они показывают идеальные результаты при определенной температуре, обычно при 20-25 градусах Цельсия. А при сильном как повышении, так и снижении температуры их характеристики значительно снижаются. Разница доходит до 10-15%, так есть ли смысл переплачивать за рекорды?

Шины японских брендов, наоборот, не столь хороши но абсолютным показателям, зато более стабильны, они практически не меняют свои характеристики при изменении температуры. Видимо, это связано с национальными особенностями эксплуатации, в Японии не принято менять резину в большинстве регионов, хотя зимой гам бывает довольно холодно и снега может выпасть много. В Европе же, наоборот, многие переобуваются в зимние шины, хотя и нешипованные, предназначенные для мягкой европейской зимы.

В любом случае выбор шин сейчас очень большой, предложений гораздо больше, чем лет десять назад. Высокая конкуренция приводит к сдерживанию цен, поэтому вполне можно подобрать качественную продукцию даже в бюджетном сегменте, особенно если не отвлекаться на модные, дорогие новинки.














 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика