руководство по ремонту

Диски колеса

Поскольку колесо является наиболее важным элементом для безопасности движения, оно должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вертикальные и боковые нагрузки, приводные и тормозные усилия и другие действующие на него силы. В то же время колесо должно быть достаточно легким. Кроме того, оно должно быть хорошо отбалансированным для плавного вращения при высоких скоростях, а ободы должны изготавливаться достаточно точно, чтобы прочно удерживать на месте шину.

Дисковое колесо крепится резьбовыми шпильками (болтами ступицы) на ступице с помощью колесных гаек. Бобышки колеса под гайки и торцы колесных гаек имеют конусные поверхности для автоматического центрирования колеса на ступице при установке колеса.

ДЛЯ СПРАВОК

Однако, на большинстве алюминиевых дисковых колес бобышки под гайки колеса выполнены плоскими. Для центрирования предусматривается центральное отверстие на колесном диске.

Применяются два типа колесных гаек: один предназначен для использования со стальными штампованными колесами, имеющими конусные бобышки под гайки, а другой предназначен исключительно для использования с колесами из легкого сплава с плоскими бобышками под гайки. Никогда не смешивайте гайки различных типов.

ВНИМАНИЕ!

• Никогда не наносите смазку или масло на резьбы болтов ступиц и гаек, поскольку это может привести к ослаблению затяжки гаек.

• При затяжке колесных гаек всегда соблюдайте звездообразную последовательность, как показано на рисунке. Это предотвращает смещение и деформацию колеса.

• Никогда не устанавливайте проставки между дисковым колесом и ступицей, так как это вызовет дополнительные нагрузки на болты ступицы и, в свою очередь, на полуось и цапфу за счет увеличения смещения колеса .

• Расстояние между установочной поверхностью ступицы и осью обода.