руководство по ремонту

Сходимость колёс

(СХОДИМОСТЬ И ОБРАТНАЯ СХОДИМОСТЬ)

Когда передние части колес ближе друг к другу, чем задние (как хорошо видно на рисунке ниже); это называют "сходимостью”. Противоположная установка колес называется "обратной сходимостью”.

Сходимость обычно выражается расстоянием (В-А).

НАЗНАЧЕНИЕ СХОДИМОСТИ

Основное назначение сходимости - исключить осевое усилие от развала, создаваемое при развале колес.

Когда передним колесам придан положительный развал, они верхней частью наклонены наружу. При движении автомобиля вперед колеса стремятся выкатываться наружу, что вызывает боковое проскальзывание. Это приводит к износу шин.

Поэтому для передних колес предусматривается сходимость, чтобы исключить увод колес наружу из-за развала.

Поскольку на большинстве современных автомобилей развал приближается к нулю, величина сходимости также становится меньшей (некоторые автомобили имеют нулевую сходимость).

ДЛЯ СПРАВОК

• Тип шин и сходимость

Сходимость для диагональных шин отличается от сходимости для радиальных шин, даже при одинаковом развале. Причина заключается в том, что поскольку протектор и плечи покрышки диагональных шин подвержены большей деформации, чем протектор и плечи радиальных шин, первые из названных шин создают большее осевое усилие от развала. Поэтому для диагональных шин устанавливается большая сходимость, чем для радиальных.

• Жесткость подвески и сходимость

При движении на подвеску действуют силы с различных направлений, в результате чего колеса стремятся разойтись. Чтобы предотвратить это, на некоторых автомобилях применяют небольшое схождение даже при нулевом развале.