руководство по ремонту

Электросхема - Антиблокировочная тормозная система (АБС)



схема абс - abs

Описание цепи

АБС - устройство предотвращения блокировки колес при торможении. При блокировке колес, происходящем при резком торможении или при плохом состоянии дорожного покрытия, транспортное средство может стать неуправляемым, а тормозной путь будет увеличен. АБС предотвращает блокировку колёс, обеспечивая оптимальное проскальзывание и снижение риска ДТП. АБС может уменьшить тормозной путь на 10 ~ 15 % на сухой дороге и на 25 ~ 40 % на влажной дороге. Колёса обладают более высокой тормозной способностью, если АБС обеспечивает проскальзывание 10 ~ 15 %, по сравнению с полной блокировкой. В настоящее время в системе используется четыре канала и обрабатываются данные, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес.

• Датчик частоты вращения колеса

Сигналы от четырех датчиков частоты вращения колес поступают в блок управления АБС. Здесь полученный от колесных датчиков ток преобразуется в напряжение. Кроме того, блок управления АБС проверяет подключение и наличие короткого замыкания в датчиках и сопряженных цепях. При обнаружении неисправности одного или нескольких датчиков система выключается. 

• Переключатель стоп-сигнала

Сигнал переключателя стоп-сигнала поступает в ЭБУ АБС. Это выключатель сдвоенного типа (сигналы А и В выключателя стоп-сигнала ). Эти два сигнала посылают противоположные значения в зависимости от работы тормоза. Если педаль тормоза нажата, выключатель стоп-сигнала А посылает значение напряжения питания, в то время как выключатель стоп-сигнала В посылает значение 0В. Если тормоз не задействован, выходом будут обратные значения .

Реле стоп-сигнала

Используется для обеспечения продолжительной и надежной работы выключателя стоп-сигнала . 

• Реле 3 : Реле ESS ( сигнала аварийной остановки )

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала.
Система ESS активизируется при резком торможении (на скорости выше 55 км/ч и при замедлении более 7м/с2) или при активизации системы АБС. Если система АБС отключится при скорости ниже 40 км /ч или прекратится резкое торможение, стоп-сигнал не будет мигать .

• Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан срабатывает, когда на один вывод обмотки электромагнитного клапана подается питание (+) от реле клапана, а другой вывод подключен к «массе» полупроводниковой схемы. При нормальном режиме работы клапан постоянно проверяется на электрическую функциональность посредством импульса.

• Индикатор системы АБС

Этот индикатор загорается при включении зажигания и гаснет приблизительно через 3 с. если система работает нормально . Если контрольная лампа АБС продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается при включении зажигания, это указывает на возможное наличие проблемы с АБС. При возникновении неисправности тормоза функционируют таким же образом, как на транспортном средстве без АБС.

• Индикатор стояночного тормоза

Эта контрольная лампа горит, когда задействован стояночный тормоз и уровень тормозной жидкости в бачке низкий. Эта контрольная лампа загорается приблизительно на 3 с при переводе ключа замка зажигания в положение ON или START и отпущенном стояночном тормозе . Если после пуска двигателя контрольная лампа не гаснет при отпущенном стояночном тормозе, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и. при необходимости долить жидкость.