руководство по ремонту

Система управления коробкой передач (трансмиссией)




КПП
1. Электродвигатель муфты сцепления нечетных передач
2. Датчик частоты вращения первичного вала 2
3. Датчик частоты вращения первичного вала 1
4. Привод выбора и переключения передач
5. Выключатель блокировки
6. Электродвигатель привода муфты сцепления четных передач
7. Электродвигатель выбора
8. Электродвигатель раздаточной коробки
9. Рычаг ручного управления
10. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT).



1. Блок управления трансмиссией (БУТ)
2. Диагностический разъем (DLC)
3. Рычаг переключения передач

Система управление коробки передач с двойным сцеплением (DCT) проверяет необходимые параметры, позволяющие определить состояние объекта управления и вычисляет необходимое компенсационное значение, если требуется регулировка. Управление работой привода осуществляется с учетом вычисленного компенсационного значения для получения требуемого результата.
При выявлении неисправности, относящейся к работе коробки передач или параметрам управления, сначала необходимо выполнить самодиагностику, а также выполнить базовую проверку коробки передач (уровня масла).
После этого, используя диагностический сканер, проверить компоненты системы управления коробкой передач.

 

Блок управления трансмиссией (БУТ) является чем-то вроде центрального процессора для коробки передач с двойным сцеплением (DCT). Он получает данные от различных датчиков для широкого диапазона параметров управления коробкой передач и обеспечивает оптимальный режим движения. БУТ запрограммирован для оптимальной работы во всех условиях движения. При возникновении неисправностей соответствующие коды регистрируются в БУТ и могут быть использованы автомеханиками для быстрого и точного ремонта.


 Проверка

 Процедура проверки блока управления трансмиссией БУТ
 1. Проверка цепи «массы» БУТ. Измерьте сопротивление между БУТ и «массой» шасси.
(Для подключения используйте вывод, присоединенный к «массе» шасси и контакт с обратной стороны разъема жгута проводки, присоединенного к БУТ.)


Нормальные показания (сопротивление): менее 1 Ом


 2. Проверка разъема БУТ: Отсоедините жгут проводки от БУТ и убедитесь в том, что контакт вывода заземления разъема не загнут. Также проверьте плотность посадки разъема.

 3. Если при выполнении 1 и 2 действия проблем не выявлено, значит она находится в самом БУТ. В этом случае замените БУТ и снова проверьте автомобиль.

 4. Повторная проверка БУТ: Установите БУТ, неисправность которого была выявлена при выполнении действия 3, на другой автомобиль. Сбросьте код неисправности и проверите функционирование автомобиля. Если проблема не проявляется, снова проверьте автомобиль, на котором она была выявлена.
 Замена

 1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.

 2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Отсоедините разъем (A) БУТ.

 4. Выверните болт и гайки крепления. Затем снимите БУТ.

Болт/гайка крепления блока БУТ:
9,8 ~ 11,8 Н·м




 5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Разъем БУТ и назначение контактов



Назначение контактов в разъеме БУТ
РАЗЪЕМ (A)
КОНТАКТ
Описание
КОНТАКТ
Описание
1
Исполнительный механизм выбора передач
17
-
2
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
18
Исполнительный механизм выбора передач
3
-
19
Исполнительный механизм выбора передач
4
-
20
-
5
Исполнительный механизм выбора передач
21
-
6
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
22
-
7
Заземление
23
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
8
-
24
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
9
Исполнительный механизм выбора передач
25
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
10
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
26
-
11
Заземление
27
-
12
-
28
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
13
Исполнительный механизм выбора передач
29
Исполнительный механизм муфты сцепления (C2)
14
Исполнительный механизм выбора передач
30
-
15
Исполнительный механизм выбора передач
31
-
16
-
32
-

РАЗЪЕМ (В)
КОНТАКТ
Описание
КОНТАКТ
Описание
1
-
33
-
2
-
36
Переключатель спортивного режима (повышение передачи)
3
-
37
-
4
Заземление
38
Датчик частоты вращения первичного вала 2
5

39
Датчик частоты вращения первичного вала 2
6
Датчик «N»положения рычага селектора коробки передач
40
-
7
Датчик «D»положения рычага селектора коробки передач
41
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
8
Подрулевой переключатель передач - повышение
42
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
9
-
43
-
10
-
44
ЛИНИЯ CAN HIGH
11
-
45
ЛИНИЯ CAN LOW
12
-
46
-
13
Исполнительный механизм переключения передач
47
-
14
Исполнительный механизм переключения передач
48
-
15
-
49
-
16
-
50
Переключатель спортивного режима (выбор)
17
-
51
-
18
Заземление
52
Датчик частоты вращения первичного вала 1
19
-
53
Датчик частоты вращения первичного вала 1
20
Датчик «R»положения рычага селектора коробки передач
54
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
21
-
55
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
22
Переключатель спортивного режима - понижение
56
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
23
Подрулевой переключатель передач - понижение
57
Заземление
24
-
58
Заземление
25
-
59
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
26
Исполнительный механизм переключения передач
60
Исполнительный механизм переключения передач
27
Исполнительный механизм переключения передач
61
-
28
Исполнительный механизм переключения передач
62
-
29
-
63
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
30
-
64
Исполнительный механизм переключения передач
31
-
65
-
32
-
66
-
33
-
67
Исполнительный механизм муфты сцепления (C1)
34
Датчик «P»положения рычага селектора коробки передач
68
Исполнительный механизм переключения передач