руководство по ремонту

Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) - описание работы и замена узла




Система плавнорегулируемого газораспределения
1. CVVT распределительного вала выпускных клапанов
2. CVVT распределительного вала впускных клапанов

Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.
Система состоит из:
регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или от этого механизма в соответствии с ШИМ-сигналом от ЭБУД;
датчика температуры моторного масла (OTS) и
исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла.
Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.




 Принцип работы

В системе CVVT имеется механизм, поворачивающий лопасть ротора за счет гидравлического усилия, создаваемого моторным маслом в камере опережения или запаздывания, выбираемой регулятором масла.



(Режим системы CVVT)


(1) Малые обороты / Низкая нагрузка
(2) Частичная нагрузка








(3) Малые обороты / Высокая нагрузка
(4) Большие обороты / Высокая нагрузка











Привод
Состояние
Выпускной клапан
Впускной клапан
Клапан
Синхронизация
Результат
Клапан
Синхронизация
Результат
(1) Малые обороты
/Низкая нагрузка
Максимальное
опережение
* Отрицательное перекрытие клапанов
* Улучшение стабильности сгорания
Максимальное
Запаздывание
* Отрицательное перекрытие клапанов
* Улучшение стабильности сгорания
(2) Частичная нагрузка
Запаздывание
* Увеличение работы расширения
* Уменьшение насосных потерь
* Уменьшение содержания углеводородов в отработавших газах
Запаздывание
* Уменьшение насосных потерь
(3) Малые обороты
/Высокая нагрузка
Запаздывание
* Увеличение работы расширения
опережение
* Предупреждения обратного потока во впускной коллектор (повышение объемного КПД двигателя)
(4) Большие обороты
/Высокая нагрузка
опережение
* Уменьшение насосных потерь
Запаздывание
* Повышение объемного КПД двигателя

 Снятие

 1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

 2. Снимите крышку цепи привода ГРМ 3. Снимите цепь привода ГРМ 4. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).



 
При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.




 Проверка

 Модуль плавнорегулируемого газораспределения CVVT в сборе
 1. Проверьте модуль плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) в сборе
  (1) Зафиксируйте модуль плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.
  (2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.
  (3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.
  (4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм).
Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.
  Примечание:
С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.
После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.
При чрезмерной утечке воздуха штифт высвободить невозможно.
  (5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.
В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.
Штифт также может не высвобождаться в условиях недостаточного давления воздуха вследствие его утечки через отверстие.
  (6) За исключением положения, в котором стопорный штифт находится в положении максимального угла задержки, поочередно вращать механизм бесступенчатого изменения фаз газораспределения вперед и назад, проверяя интервал перемещения. Убедиться в отсутствии заедания.
Нормативное значение: вращается плавно в пределах 25°
  (7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

 Установка

 1. Установите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
Момент затяжки
63,7 ~ 73,5 Н·м



 
При затягивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.
 2. Установите цепь привода ГРМ 3. Установите крышку цепи привода ГРМ 4. Установите крышку головки блока цилиндров.