руководство по ремонту

Проверка компрессии двигателя



Примечание:
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
 1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».

 2. Снимите крышку двигателя.

 3. Отсоедините удлинительный разъем (А) форсунки и разъемы (В) катушек зажигания.



 4. Снимите катушки зажигания (A).



 5. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
 6. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
  (1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.



  (2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
  (3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Примечание:
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
  (4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
Примечание:
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.


Давление сжатия
Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см², 177,79 фунтов/кв. дюйм) (200~250 об/мин)
Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2, 156,46 фунтов/кв. дюйм)
Разница давлений в любой из пар цилиндров:
не более 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов/кв. дюйм)


  (5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
 7. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки
7,8 ~ 9,8 Н·м

 8. Установите катушку зажигания.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Н·м

 9. Подсоедините удлинительный разъем форсунки и разъемы катушек зажигания. 10. Установите крышку двигателя.