руководство по ремонту

Проверка и регулировка клапанного зазора двигателя



Примечание:
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (Смотрите - «Система газораспределения»).

 2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
  (1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.



  (2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).



 3. Проверьте клапанный зазор.
  (1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.



Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.


Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F))
Эксплуатационный предел
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)


  (2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
  (3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.



 4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
  (1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
  (2) Снимите цепь привода ГРМ (Смотрите - «Система газораспределения»).

 
Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов.





  (3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.



  (4) Снимите распределительный вал впускных клапанов в сборе.
  (5) Снимите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.
  (6) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.



  (7) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + (A - 0,20 мм (0,0079 дюйма))
Выпуск: N = T + (A - 0,25 мм (0,0098 дюйма))


  (8) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
  (9) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
  (10) Установите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.
  (11) Установите распределительный вал впускных клапанов в сборе.
  (12) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки
1 шаг
Болт М6:
5,9 Н·м
Болт М8:
9,8 Н·м
2 шаг
Болты М6:
11,8 ~ 13,7 Н·м
Болты М8:
18,6~22,6 Н·м



  (13) Установите цепь привода ГРМ (Смотрите - «Система газораспределения»).
  (14) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.



  (15) Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
(Технические характеристики)
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)