руководство по ремонту

Замена датчика аккумулятора



Автомобили с большим количеством ЭБУ потребляют больше электричества. Эти ЭБУ функционируют на основании сигналов от множества датчиков. Поскольку разнообразные данные поступают от множества датчиков, важно обеспечить стабильность питания. Датчик (A) АКБ установлен на отрицательном (-) выводе АКБ. Он передает данные о напряжении, токе и температуре АКБ в ЭБУД. На основании этих данных ЭБУД контролирует генерируемое напряжение посредством импульсного сигнала.


 Снятие

 1. Отсоедините провод отрицательного вывода АКБ.

 2. Отсоедините разъем (A) датчика АКБ.

 3. Выверните болты и отсоедините провод отрицательного вывода АКБ.

датчик аккумулятора


 Установка

 1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Болт крепления кабеля датчика АКБ10,8~13,7 Н·м
Гайка вывода (-) АКБ3,9 ~ 5,9 Н·м

  Примечание:
После подключения провода отрицательного вывода АКБ функция ISG не будет работать до тех пор, пока система не стабилизируется, что обычно составляет около 4 часов.
Если во время ремонта автомобиля, оснащенного функцией ISG, отсоединяется провод отрицательного вывода (-) АКБ, то по завершении ремонтных работ необходимо выполнить процедуру повторной калибровки датчика АКБ. (Смотрите - «Процедура повторной калибровки датчика АКБ».)
  Примечание:
Если автомобиль оснащен датчиком АКБ, при выполнении замены или подзарядки АКБ действуйте осторожно, чтобы не повредить датчик.
Устанавливаемая на замену АКБ должна совпадать с оригинальной АКБ по типу, емкости и марке. Если будет установлена АКБ другого типа, датчик может посчитать ее неисправной.
При подключении провода массы к отрицательному выводу АКБ, затяните зажим клеммы требуемым моментом. Превышение этого момента затяжки может привести к повреждению внутренних цепей печатной платы и клеммы АКБ.
При подзарядке АКБ от внешней АКБ соедините отрицательный вывод внешней АКБ с кузовом автомобиля.

 Проверка

 1. Проверить наличие кодов неисправности.
  Примечание:
Если система зарегистрировала коды неисправности, определите причину, следуя соответствующей процедуре поиска и устранение неисправностей по кодам неисправности. (См. руководство по кодам неисправности).
 2. С помощью сканера GDS убедитесь в том, что при текущих параметрах состояние датчика нормальное.
Если параметр имеет значение ON, замените датчик АКБ.
Неверное состояние датчика АКБ (AMS) = OFF



  Примечание:
Датчик АКБ может работать с ошибками при паразитном токе более 100 мА.
Поэтому, при появлении сигнала ошибки датчика АКБ сначала необходимо проверить паразитный ток, и только потом заменять датчик.

 Регулировка

 Процедура повторной калибровки датчика АКБ
В случае отсоединения провода вывода АКБ при выполнении ремонта автомобиля, оборудованного системой управления генератором (AMS),
Калибровку датчика АКБ следует выполнить после завершения ремонтных работ.
 1. Включите и выключите зажигание.

 2. Оставьте автомобиль на стоянке на 4 часа с выполнением следующих условий.
Оставьте автомобиль на стоянке на 4 часа с выполнением следующих условий.
Капот, багажник и все двери закрыты.
 3. Через 4 часа с помощью GDS проверьте, нормально ли отображаются текущие данные.
Номинальная емкость (AMS) = 45 А·ч (для автомобилей с системой ISG)
Номинальная емкость (AMS) = 60А·ч (для автомобилей с системой ISG или предназначенных для России)
Значение параметра «Состояние заряда АКБ (AMS)» = (0 ~ 100 %)
Значение параметра «(состояние АКБ (AMS)» = (0 ~ 100 %)


 

4. Прокрутите двигатель 2 раза или более и убедитесь, что значение параметра «рабочее состояние АКБ (AMS)» = (0 ~ 12 В). (Только для автомобилей с ISG)