руководство по ремонту

Проверка и замена клапана управления расходом масла



Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.
Система состоит из:
- регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или отводящего масло от этого механизма в соответствии с управляющим ШИМ-сигналом от ЭБУД;
- датчика температуры моторного масла (OTS) и
- исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла.
Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.

клапан расхода масла

 Технические характеристики

Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)
6.9 ~ 7.9 (20°C(68°F))


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА



 Проверка

 1. Выключите зажигание.

 2. Отсоедините разъем регулятора масла.

 3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 регулятора масла.

 4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.

Технические характеристики: См. спецификацию.

 Снятие

 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.

 2. Отсоедините разъем (A) регулятора масла системы CVVT.

 3. Выверните болт (B) крепления и снимите регулятор масла.
(ряд 1 / впускные клапаны)



(ряд 1 / выпускные клапаны)




 Установка

 
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Необходимо учитывать, что при падении компонента возможно повреждение его внутренних частей. Если компонент падал, проверьте его перед установкой.

 
Смажьте уплотнительные кольца клапана моторным маслом.
 1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления регулятора масла системы CVVT:
9,8 ~ 11,8 Н·м