руководство по ремонту

Устройство, проверка и замена кислородного датчика (лямбда зонд)



Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) выполнен из циркония и алюминия. Он установлен выше и ниже по потоку от коллекторного каталитического нейтрализатора (MCC). Выходное напряжение датчика зависит от отношения воздух/топливо.

(Подробнее об устройстве, особенностях работы и диагностики лямбда зонда)

Чтобы датчик функционировал нормально, он должен быть горячим. Для этого в него встроен нагреватель, управляемый блоком ЭБУД посредством импульсного сигнала. Если температура выхлопных газов ниже определенного значения, наконечник датчика нагревается.

датчик кислорода - лямбда зонд

 Технические характеристики

Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 1)
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревателя (Ом)
2,4 ~ 4,0 (20 °C (68 °F))

Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
Воздушно-топливное отношение (λ)
Выходное напряжение (В)
БОГАТАЯ СМЕСЬ
0,6 ~ 1,0
БЕДНАЯ СМЕСЬ
0 ~ 0.4

Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревателя (Ом)
Прибл. 9,0 (при 21°C (69,8°F))


ФОРМА СИГНАЛА

форма сигнала кислородного датчика

форма сигнала лямбда зонда



ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

электросхема лямбда зонда

 Проверка

 1. Выключите зажигание.

 2. Отсоедините разъем датчика HO2S.

 3. Измерьте сопротивление между выводами 2 и 5 датчика HO2S (ряд 1 / датчик 1).

 4. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4 датчика HO2S (ряд 1 / датчик 2).

 5. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.

Технические характеристики: См. спецификацию.


 Снятие

 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.

 2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).
Примечание:
Для снятия подогреваемого кислородного датчика возможно пользоваться специальным инструментом (Номер: 09392-1Y100).



(ряд 1 / датчик 1)

замена кислородного датчика



(ряд 1 / датчик 2)



снятие лямбда зонда


 Установка

 
Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.
Необходимо учитывать, что при падении компонента возможно повреждение его внутренних частей. Если компонент падал, проверьте его перед установкой.

 
НЕ допускайте попадания на чувствительный элемент жидких или аэрозольных чистящих средств или смазки, поскольку содержащееся в этих веществах масло может нарушить характеристики датчика.
Не допускайте соприкосновения датчика и его проводки с компонентами системы выпуска отработавших газов (выпускным коллектором, каталитическим нейтрализатором и т. п.).

 1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Установка подогреваемого датчика кислорода:
39,2 ~ 49,1 Н·м