KIA



 

    Статьи по диагностике

Профессия - автодиагност
Мультисканер KTS 340
Простые приборы в диагностике
Интуиция в диагностике
Диагностика ТНВД USB-осциллографом
Достоверность диагностики
Меню стенда диагностики инжекторов
Двигатель не набирает обороты


Пример использования простейших приборов для диагностики

Появление автомобиля автомобиля во дворе нашего СТО в сопровождении буксира попутного направления несколько удивило весь коллектив. Эта марка - довольно редкий гость, а 93-го года выпуска автомобили нас вообще мало посещают, так как наша основная специализация - современный дизельный автомобиль. Но клиентам отказывать не принято. Беглый опрос владельца показал, что двигатель остановился без видимых причин: топливо в баке есть, шум электробензонасоса присутствует, свечи влажные до неприличия, но искра присутствует.

Первый шаг в диагностике - измерение давления топлива в рельсе. К счастью, в этой модели уже предусмотрен быстросъемный порт для подключения манометра (фото 1).

В течение нескольких секунд наша измерительная система уже регистрировала давление в топливном рельсе. После включения зажигания топливный насос быстро накачал топливо в рельсе до значения 3,2 Ваг. Но при отключении насоса давление быстро снижается до ноля (фото 2).

Следующее действие: пережать шланг подачи топлива на топливный рельс после набора рабочего давления. Таким образом, мы исключили клапан в штуцере топливного насоса, только это действие результата не дало: давление упало также стремительно. Следующий ход - пережимаем шланг обратного слива топлива после регулятора давления. После окончания проверки результат тот же.

И только после отключения соединителей питания катушек на всех инжекторах давление, достигнув значения срабатывания регулятора, осталось без изменений после отключения зажигания. Вывод: по непонятной пока причине инжекторы остаются открытыми (включенными) даже при отключении зажигания.

С помощью авометра (фото 4) проверяем состояние напряжения в разъеме питания инжектора, точнее всех, поскольку включены они параллельно. Оказывается, на одном из выводов, как и положено, "плюс" батареи, а вот на втором положительный потенциал около 1 Вольта (фото 5).

Даже при выключенном зажигании. На повреждение транзистора не очень похоже. При измерении сопротивления между этим выводом и "массой" автомобиля, значение сопротивления оказалось около 20 Ом. А это значит, что транзисторный ключ управления инжекторами не "закорочен", а просто "открыт". Отключили батарею, и сопротивление увеличилось до значения нескольких кОм. Возвращаем все соединения по своим местам, клеммы - на батарею, пытаемся запустить двигатель. Около 10 секунд проворачивания стартером, и двигатель "ожил", поработал минут 5, выключили. Снова запуск - удачно. После четвертого запуска снова наблюдаем знакомые признаки неисправности. Вывод: проблема в самом блоке управления двигателем. Внутри салона на правой передней стойке за обивкой находим блок и сразу обнаруживаем, что жгут проводов и разъем залиты водой, и уже наблюдаются очаги коррозии медных проводников. Вскрытие блока показало картину, подтверждающую предварительные догадки (фото 6, 7 и 8).

Поскольку ремонтом блоков у себя мы не имеем возможности заниматься, он отправляется в мастерскую к нашим партнерам. Нашей задачей является предотвращение повторения этой проблемы. Начинаем выяснять, откуда в этом месте появилась вода. По жгуту проводов приходим к месту перехода в моторное отделение, точнее в нишу воздухозаборника вентиляции салона. Там многолетние залежи листвы так плотно устелили дно, что наглухо запечатали дренажное отверстие (фото 9, 10).

 

Дождевой водой ниша переполнилась, и во время движения при правом повороте водичка перелилась через ветхое уплотнение жгута проводки.

Это ситуация - хороший пример того, что необязательно иметь суперприборы для определения неисправности. Вполне можно начинать с вот таких простых приборов.

Сергей Григорьев
Авто-Мастер


 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика