KIA


Двигатель 1.6 л
Двигатель 1.4 л
Неисправности двигателя
Регулировка зазоров клапанов
Проверка компрессии двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор двигателя
Снятие двигателя
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника
Снятие крышки цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Система газораспределения
Снятие распредвала
Блок цилиндров
Снятие маховика
Водяная рубашка блока цилиндров
Замена задднего сальника
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Узел контроля температуры воды
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена масла двигателя
Замена масляного насоса
Замена масляного датчика
Снятие поддона картера
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена глушителей
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления топлива
Датчик положения педали акселератора
Замена топливных форсунок
Замена клапана продувки адсорбера
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива (устройство и проверка)
Замена регулятора давления топлива Система остановки и пуска
Система подачи топлива
Снятие топливного бака
Замена топливного насоса
Замена топливного фильтра
Замена датчика уровня топлива
Замена топливных трубок
Снятие горловины топливного бака
Снятие педали газа
Снятие топливной рампы
Замена ТНВД
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Замена адсорбера
Крышка-клапан топливного бака
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы

Зачем нужен предпусковой подогреватель



предпусковой подогревательКончилось жаркое лето, наступила осень... И хотя она в этом году почти до победного конца радовала горожан солнцем и теплом, все равно грядет зима, для России это непреложная данность, а значит, предстоят холодные деньки, не особо комфортные как для автомобиля, так и для его владельца.

Одновременно с проникновением холодного воздуха в европейскую часть страны, до автолюбителей и профессионалов стала доходить тревожная информация, которой на одной из конференций поделилась со всеми присутствующими одна очень известная компания, занимающаяся производством деталей двигателей. Информация эта столь ожидаема, что проявлять недоверие к ней смысла нет - в логическую схему последних тенденций, применяемых при производстве ДВС и моторных масел, она полностью вписывается. Итак, о чем же речь?
А речь о том, что даунсайзинговые моторы с коротенькими коренными и шатунными шейками коленвала, заправленные маловязким «экологически чистым» моторным маслом вроде 0W20, очень не любят холостые обороты. Насколько не любят? Совсем не любят. Холостые обороты - это и вправду не очень здорово, особенно когда речь идет о непрогретом двигателе, но из двух зол мы всегда выбираем меньшее - когда-то в мороз ДВС было лучше слегка прогреть, дабы оптимизировать тепловые зазоры. Олдскульное моторное масло вязкостью нс менее 40 единиц обеспечит работоспособный масляный клин гидродинамическим подшипникам коленвала даже на
холостом ходу, и износ при прочих равных будет минимальным, так же как и токсичность выхлопа (проверена на практике), но теперь все изменилось.

Давления в масляной системе на холостом ходу даунсайзинговых моторов с низковязким маслом в ряде случаев может быть недостаточно для создания гидродинамического клина, а значит, при таком раскладе идет интенсивный износ вкладышей, коренных и шатунных шеек.
Для мотора после ремонта даже несколько часов работы в таком режиме могут оказаться фатальными, новый продержится, конечно, дольше, но ненамного.

А чего вы хотели: физику не обманешь - коли под ДВС заявлена минимальная вязкость 13 сантистоксов для работоспособного масляного клина, то шести сантистоксов будет явно мало, даже если автопроизводители и масляные концерны в тандеме руководствовались самыми добрыми экологическими побуждениями. В общем, холостой ход теперь зло, во всяком случае для моторесурса, поэтому система «старт-стоп» в нынешних реалиях представляется скорее благом, нежели нехорошим излишеством. Ну а что делать зимой, когда на улице холодно? Ведь и АКПП, и мотор, тем паче такой нежный и с минимальным запасом прочности, требуют к себе ныне очень бережного отношения.

А ответ, в общем-то, на поверхности - мы же все знаем о таких полезных дополнениях к автомобилю, как предпусковой подогреватель или догреватель. Сейчас многие автопроизводители ставят сей узел уже на конвейере, или он присутствует в списке опций. Ранее предпусковые подогреватели и догреватели изначально устанавливались лишь на коммерческую технику - легкую и тяжелую, потом в ход пошли догреватели на дизельные легковушки, ну а теперь, похоже, дабы обеспечить хоть какой-то моторесурс современным двигателям с «экологическим» маслом, предпусковые подогреватели в массовом порядке ставятся и на бензиновые ДВС - куда деваться.

Лидеры в данной отрасли, прекрасно понимая, что от них требуется, подгоняют свой продукт под требования конечного потребителя. Отрадно, что со временем, добирая опций, предпусковые подогреватели становятся дешевле: стоимость массового производства при повышенном спросе всегда снижается - это закон рынка.

Новые автономные устройства уже нс нужно модернизировать сторонними комплектующими в зависимости от целей и температуры за бортом. Предпусковой подогреватель можно легко перепрограммировать в несколько кликов с брелка или с помощью приложения для мобильного телефона просто в догреватель и обратно. Можно выбрать модель конкретно под свои потребности, ознакомившись со списком доступного функционала.

Например, компания Webasto предлагает на российском рынке начальную предпусковую установку под названием Start. Что интересно, данная модификация основана на топовой модели Thermo Top Evo 5, однако с рядом немаловажных дополнений, актуальных как раз для нашего рынка и климата. Start заточен под прогрев силовых узлов, а штатный отопитель салона активизируется в последнюю очередь, что существенно экономит заряд батареи. Резоны понятны - лучше иметь возможность завести двигатель на трескучем морозе в холодном салоне и поехать по делах», нежели безуспешно крутить посаженный аккумулятор в тепле и в результате остаться дома. Интересно, что Start получился еще и дешевле, поскольку при более низком потреблении понизился и уровень шума, соответственно, упразднены глушители на впуске и выхлопе. Кроме того, есть как цифровой, так и аналоговый вход, что позволяет подключить к устройству обычный брелок и пользоваться системой как угодно, дистанционно в том числе.
Для любителей комфорта, проживающих в средней полосе, существует более дорогая и продвинутая модель - Comfort+. Тут уж экономия как таковая нс предусмотрена, зато удобства от использования максимальны. Такая модель подойдет скорее бензиновому автомобилю с современным две

Не отстает от Webasto и другой лидер рынка - компания Eberspacher, хотя вектор развития у фирмы свой. Eberspacher активно продвигает в России догреватели для тяжелой и легкой коммерческой техники, но не забывает и о частных автолюбителях. Под догреватели разработаны брендовые киты по доработке, превращающие оные в полностью автономные устройства, что очень удобно: если владелец автомобиля в какой-то момент понял, что просто доогреватсля ему мало, не беда, без переустановки и поиска комплектующих можно доработать систему до нужных кондиций.

Естественно, присутствует и парочка новинок с рядом новых возможностей, недоступных ранее. Речь идет о предпусковом подогревателе Hydronic S3 Economy для легковых автомобилей и устройстве управления EasyStart Text+. EST+ позволяет пользоваться подогревателем с помощью приложения на мобильном телефоне: включение, программирование времени запуска и диагностика системы в целом. В комплекте эти две новинки являются одним из самых выгодных предложений на российском рынке.

Однако стоит напомнить ряд очевидных истин при покупке автомобиля с предпусковым подогревателем или установке оного как дополнительного оборудования. Как правило, выгоднее приобретать машину с уже установленным автономным отопителем, выходит дешевле.
Ну а если вы решили внедрить подогреватель или догреватель самостоятельно - лучше обратиться к профессионалам, поскольку халтурная установка чревата многочисленными бедами, в том числе перегревом двигателя в случае течи антифриза. Нс стоит также забывать, что систему необходимо обслуживать хотя бы раз в год, убирать нагар и чистить камеру сгорания. И последний совет для потенциального пользователя - гарантийный срок, который предоставляет производитель, а он бывает разным. И еще надо помнить о том, что многие автопроизводители запрещают какое-либо вмешательство в конструкцию автомобиля в гарантийный период, в том числе и установку дополнительных подогревателей. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)














 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика