KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка и регулировка клапанного зазора
Проверка компрессии двигателя
Щитки двигателя
Кронштейны двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Система ремней
Приводной ремнень, ролики и натяжитель
Шкив коленвала
Замена переднего сальника
Крышка цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие и установка крышки ГБЦ
Система плавнорегулируемого газораспределения
Снятие и установка распредвала
Блок цилиндров
Маховик
Водяная рубашка блока цилиндров
Задний сальник
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Контроль температуры воды
Помпа
Термостат
Замена масла двигателя
Масляный насос
Масляный датчик
Поддон картера Компоненты и их расположение
Поддон картера двигателя
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система выпуска
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления в топливной рампе
Датчик положения педали акселератора
Топливная форсунка
Клапан продувки накопителя паров топлива
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива
Система остановки и запуска на холостом ходу
Система подачи топлива
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива
Топливопровод
Горловина топливного бака
Педаль газа
Топливная рампа
Топливный насос высокого давления
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Адсорбер
Крышка топливного бака
Система плавнорегулируемого газораспределения
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Почему нужно соблюдать осторожность при мойке двигателя и обработке его различными очищающими жидкостями

Жертва рекламы

очищающая автохимияЛюбопытный случай произошёл у нас на днях. В диагностическом боксе стояли уже две машины, когда к нам зашёл механик:

- Нужно разобраться: клиент купил у нас катушку зажигания, сам поменял, но ему это не помогло. Он подозревает, что наша катушка неисправна.

-О!!! Самодиагностика! Введите!

Только куда «вводить»? Бокс занят. Пришлось выйти с прибором на мало-освещённый холод. Машина оказалась КИА, на слух работала скверно, сама себе подгазовывая, постоянно грозилась заглохнуть.

Подошёл клиент:

- Ничего не понимаю, ехала нормально, потом началось вот это. Думал свечи, поменял - не помогло. Знакомый посмотрел, сказал - катушка первого цилиндра. Я поменял, и опять ничего, попробовал её на всех цилиндрах, реакции нет. Может, катушка неисправна?

Заглядывать под капот при таком освещении было бессмысленно, и я, подключив прибор, решил для начала прочитать ошибки. После обмена по протоколу OBD II, КТО выдал «Слишком бедная смесь». Включил просмотр параметров, выбрал температуру ОЖ, температуру входящего воздуха, напряжение первого датчика СО, длительность импульса форсунок. Температура ОЖ - 80, воздуха - 34, немного насторожила длительность форсунок 3,45 (вроде как многовато), и при этом застывшее показание напряжения 0,03 датчика СО немного озадачило. Ошибка «бедная смесь», завышенная длительность форсунок, застывшее пониженное напряжение лямбда, авокругмашины неспешно распространялся запах именно недогоревшего топлива, т.е. богатой смеси.

-У вас неисправен лямбда-датчик, он показывает бедную смесь, машина пытается это компенсировать и переливает топливо.

Вывод напрашивался сам собой.

- Но учитывая его стоимость, лучше перепроверить. Для этого мне нужно загнать машину в бокс, подключить газоанализатор и прибор для проверки датчиков СО, здесь «на коленях» я этого сделать не могу. Предлагаю оставить машину на завтра на утро, мы те машины закончим и с утра, загоним вашу.

На том и порешили.

На следующий день клиент встречал нас уже у входа в бокс, его КИА ещё вчера поздно вечером в освободившийся бокс уже загнали механики.

Итак, нам с коллегой предстояла «простая процедура» - подтвердить или опровергнуть вчерашнюю мою гипотезу по лямбда-датчику, так, во всяком случае, казалось. Но открыв капот на свету, я понял, что-то клиент не договаривает (плохо, что у нас тут нет дыбы для клиентов, ведь как говаривал лекарь царицы Екатерины Листок «На дыбе все откровенны, как дети»),

- Прежде чем всё у вас это случилось, вы помыли двигатель?

- Да, помыл.

- Что ещё делали?

- Ничего.

- Хорошо.

Позаглядывали в колодцы и, не обнаружив там остатков влаги, обратили внимание, что весь мотор обильно обработан известной «разработкой нового тысячелетия» (так, во всяком случае, вещает сегодня реклама по радио). Я завёл и прогрел мотор, коллега подключил газоанализатор и прибор для проверки датчиков СО. Несмотря на то, что газоанализатор зашкаливало, светодиодный датчик упорно показывал бедную смесь.

Нужно было подать с датчика лямбда сигнал богатой смеси и убедится, что машина среагирует и обеднит смесь. Я взял старую крону и подсоединил её «плюсом» на сигнальный провод и «минусом» на корпус, светодиод прибора показал «богатая смесь», и машина среагировала, немного уменьшив СО. Но работа двигателя при этом существенно не улучшилась. Отсоединил крону, но тут произошло чудо: вдруг прибор для проверки лямбда начал активно перемигиваться своими светодиодами, показывая нормальную работу датчика. Но потом всё равно «упал» на уровень бедной. Я ещё раз попробовал свой эксперимент - и всё повторилось. Так выходит, что вроде как датчик исправен? Решил снова прочитать ошибки. На этот раз KTS показал пропуски зажигания первого цилиндра. Чтобы проверить, работает ли первый цилиндр, я снял разъем с первой форсунки, но работа двигателя, на удивление, поменялась. Значит, цилиндр работает. Остановив двигатель, мы выкрутили все свечи. Пока коллега проверял их на приборе проверки свечей под давлением, я решил тщательно промыть катушки от разрекламированного «нанодостижения нового тысячелетия», применив не менее известное средство для быстрой очистки и обезжиривания. Когда отсоединял катушки, обратил внимание, что из электрических разъёмов катушек просто выливается «чудо»-жидкость.

- Я вот ещё сюда побрызгал, -вдруг «ожил» клиент и показал на общий разъём косички катушечных проводов.

«Нет, точно плохо, что у нас нет тут дыбы», - подумал я, отсоединив общий разъём, обезжирил и продул его. Коллега как раз закончил разбираться со свечами.

Всё закрутили, собрали, мотор прекрасно запустился, прогрелся, газоанализатор показал, небольшие колебания 0,04-0,08, при перегазовке 0,5-0,8. В боксе появился противный запах сероводорода.

- Скорей всего катализатор прогорает несгоревшее топливо, скопилось, прогорит, и, надеюсь, теперь всё будет хорошо.

- Надо же, всё случилось из-за этой жидкости?

- Похоже, да. Ею можно пользоваться, но в меру.

Андрей Дометьев, Сергей Чайка
АвтоМастер


 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика