KIA



 

    Статьи по диагностике

Профессия - автодиагност
Мультисканер KTS 340
Простые приборы в диагностике
Интуиция в диагностике
Диагностика ТНВД USB-осциллографом
Достоверность диагностики
Меню стенда диагностики инжекторов
Двигатель не набирает обороты


Автомобиль не набирает обороты


Как-то, среди рабочего дня, присел отдохнуть. Вот, думаю, сделаю сейчас чашечку кофе, порадую себя, пока есть свободная минутка.

Но не тут то было. В бокс заходит клиент (молодой парень) и говорит, что нужно сделать диагностику, потому что двигатель в его автомобиле не развивает максимальных оборотов.

- А какой автомобиль? - спрашиваю я.

- BMW ЕЗО, - отвечает.

- Какого года?

- 85-го.

"Мдааа, развалюха приехала, оборотов не развивает, да еще и кофе накрылся..."

- Ну, - говорю -, пойдем, посмотрим твою BMW 85 года.

Увидел автомобиль, я удивился. Это действительно BMW ЕЗО 85 года, но какая! Притом, что я не особый любитель раскрашенных и украшенных обвесами тачек, ее внешний вид мне понравился. Но самое интересное было под капотом - двигатель М52В28. Конечно, это не есть что-то невероятное, такие двигатели часто применялись на более новых БМВ 3-й серии. Впрочем, именно с такой машины он и был снят так же, как и трансмиссия. Но у этой машины был шарм. Все эти доработки клиент сделал сам, значит, что-то в машине он понимает. Сажусь за руль, завожу, нажимаю газ в пол и вижу, что стрелка тахометра действительно упирается в 4500-5000 об/мин.

- Ну,- говорю,- заезжай.

Подключаю KTS, система SIMENS MS41, смотрю ошибки: оба лямбда-зонда - нагрев в обрыве, ошибка ДПКВ, ошибка ДС (датчик скорости).

Удаляю, завожу, остаются лямбда-зонды. Газ в пол - стрелка пошла до 6400 об/мин. Лезу к фишке ДПКВ, чтобы подключить осциллоскоп, и обнаруживаю потрескавшуюся изоляцию на проводах к ДПКВ. Разбираю фишку, надеваю на каждый проводок термоусадочный кембрик, собираю фишку. Смотрю сигнал с ДПКВ - сигнал нормальный. Лямбда-зонды нетрогаем, потому что причина не в них. Клиент уезжает, пообещав приехать через несколько дней и еще раз все проверить.

Прошло несколько дней. Решил сделать небольшой перерывчик в работе. Вот, думаю, сделаю себе чашечку кофе и выпью с удовольствием.

Но тут звонок. BMW ЕЗО - заменил ДПКВ, но проблема осталась.

- Ну, приезжай, - говорю ему.

В этот раз кофе все-таки выпить я успел, но удовольствие пришлось разбавить размышлениями о дальнейших действиях с этой машиной.

Опять подключаю KTS, смотрю ошибки: оба лямбда-зонда - нагрев в обрыве, ошибка ДС, а вот ошибка ДПКВ исчезла. "Хм,- думаю,- теперь все подозрения падают на ДС. После нескольких проверок и тестов подозрения подтвердились. Проблема была в отсутствии сигнала скорости автомобиля. Но, к сожалению, KTS не дает параметра скорости. Открываю схему, ищуДС, но его нет, есть только разъем к блоку ABS. Хозяин авто, стоявший рядом и наблюдавший за всем происходящим, сам признался, что на машине, с которой был снят двигатель с проводкой, действительно, был ABS, и разъем к нему он отключил и так и оставил неподключенным. Вот тут клиент немного разволновался, потому что начал понимать, что ЭБУ двигателя получал сигнал скорости от ЭБУ ABS, а установка ABS на эту машину вызывала, мягко говоря, некоторые трудности.

Но я клиента успокоил и сказал, что выход есть. Для начала, я раздобыл Саг Soft BMW, чтобы можно было смотреть параметр скорости. Спасибо Роману Веселовскому, что помог мне в этом.

Подключаю Car Soft, открываю параметр скорости. Нахожу разъем к ABS (странно, что там четыре провода вместо пяти, как на схеме). Поочередно подаю на каждый провод сигнал от генератора прямоугольных импульсов, смотрим на скорость - ноль. Досадно. Лезу под панель, достаю ЭБУ двигателя, нахожу контакт, который, судя по схеме, должен идти пятым на разъем ABS. Подаю на него сигнал от генератора прямоугольных импульсов, и вот он -долгожданный результат: есть скорость! Странно, что провод от него куда-то идет, но не на разъем ABS. Можно предположить, что он должен идти к панели приборов. Ну что ж, проблема почти решена, осталось соединить один провод, чтобы подать сигнал скорости на нужный контакт ЭБУ двигателя, что я быстренько сделал. Правда, датчик скорости на этом автомобиле немного не соответствовал этому типу ЭБУ по количеству импульсов на единицу пути, но это не имело значения, так как ошибка исчезла вместе с проблемой.

Оплата моего труда была финансовой и моральной - расплачиваясь, владелец BMW yлыбaлcя. На следующий день кофе подсластился радостным голосом клиента из трубки моего телефона. Голос сообщил: BMW ЕЗО увеличила максимальную скорость от 200 до 240 км/час, а разгон с места до 100 км/час составил 6.5 секунд. Конечно, я прочитал ему лекцию о правилах дорожного движения и предупредил, что если он еще раз так сделает, то я найду его и отрежу чудо-проводок.

Павел Антентик


 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика