KIA


Что такое Углы установки колёс
Что такое Развал
Продольный наклон оси поворота
Поперечный наклон оси поворота
Сходимость колёс
Радиус поворота
Регулировка углов установки колёс
Измерение углов установки колёс
Измерение бокового проскальзывания
Устройство шины
Типы шин
Дисковые колеса
Характеристики шин
Однородность шины
Устранение неисправностей из-за колёс
Устранение биения колёс
Балансировка колёс

Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Проверка и устранение биения колёс

ЦЕЛЬ:

• Овладеть методами измерения и корректировки биения.

• Овладеть методами обращения со стендом для балансировки колес. (Поскольку методы обращения со стендами зависят от типов используемых стендов, изучите инструкцию по эксплуатации имеющегося у вас стенда. Здесь мы попытаемся дать только основные знания, необходимых для правильной проверки и корректировки балансировки колес.)

ПОДГОТОВКА:

• Индикатор часового типа и опорная стойка

• Манометр давления воздуха в шинах

• Стенд для балансировки колес

БИЕНИЕ

1. ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ

(а) Чтобы исключить образование на шине плоского участка, установите автомобиль у подъемник сразу же после езды и оставьте машину на 10 - 15 минут.

ДЛЯ СПРАВОК

Плоский участок

Если автомобиль находился на стоянке длительное время, часть каждой шины, которая контактирует землей, временно деформируется и будет вызывать при движении автомобиля нежелательные вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Такая временная деформация называется "плоским участком”.

(б) Поддомкратьте автомобиль и установите под него подставки.

(в) Отрегулируйте давление воздуха в шинах до стандартных значений.

(г) Удалите все посторонние предметы, которые застряли в протекторе шины.

2. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ ШИН

(а) Подведите измерительный стержень индикатора к средней части протектора шины пс прямым углом к протектору.

ДЛЯ СПРАВОК

Если протектор имеет большие неровности, наклейте липкую ленту на измеряемый участок протектора.

(б) Медленно вращайте шину рукой и измерьте радиальное биение.

ВНИМАНИЕ!

Соблюдайте предосторожности, чтобы исключить перемещение опорной стойки индикатора.

(в) Подведите измерительный стержень индикатора под прямым углом к той части боковины, которая не имеет выступов или впадин.

(г) Медленно вращайте шину рукой и измерьте боковое биение.

Заданные величины:

Радиальное биение: ____ 1,0 мм не более

Боковое биение ......... 1,2 мм не более

3. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ШИН

(а) С помощью мела нанесите 12 радиальных линий одинаковой длины, равнорасположенных по окружности шины.

ДЛЯ СПРАВОК

Вентиль является хорошей базовой точкой установки начала сектора 12.

   

(б) Установите индикатор на "0” в базовой точке ("12” на рисунке). Затем проведите замеры в других 11 точках по окружности шины. На бумагу с концентрическими окружностями и радиальными делениями нанесите результаты измерений, как показано на рисунке слева.

4. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ ДИСКОВЫХ КОЛЕС

Подведите измерительный стержень к ободу под прямым углом и измерьте биение дискового колеса.

ДЛЯ СПРАВОК

Для алюминиевого колеса произведите замеры на обработанном участке.

Заданные величины:

Радиальное биение .......... 0,5 мм не более

Боковое биение .............. 0,5 мм не более

Если необходимо фазное согласование, запишите биение колеса.

5. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ КОЛЕС

Запишите величину радиального биения для каждой из 12 точек, нанесенных на шине.

ВНИМАНИЕ!

Заметим, что при измерении радиального биения показания индикатора (+, -) для колес противоположны показаниям индикатора для биения шины (т.е., ”+” означает ровный участок, тогда как означает выступ).

ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ШИН

Вычертите линии А ~ L, соединяющие точки 1-12, которые получены как величины радиального биения шины и колеса соответственно в каждой точке. Сравните длины соединительных линий А - L и измените положение колеса на ступице так, чтобы участок, имеющий наибольшую длину (выпуклая часть на шине), совпадал с вогнутой частью колеса.

ДЛЯ СПРАВОК

Если таким способом не удается откорректировать биение, можно использовать станок для шлифования шин (станок для правки).

 















 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика