KIA


Что такое Углы установки колёс
Что такое Развал
Продольный наклон оси поворота
Поперечный наклон оси поворота
Сходимость колёс
Радиус поворота
Регулировка углов установки колёс
Измерение углов установки колёс
Измерение бокового проскальзывания
Устройство шины
Типы шин
Дисковые колеса
Характеристики шин
Однородность шины
Устранение неисправностей из-за колёс
Устранение биения колёс
Балансировка колёс

Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Типы шин

Как можно видеть ниже, существуют различные классификации шин.

а. Классификация по устройству

• Классификация по способам крепления слоев корда, которые создают каркас шины

• Диагональная шина (шина с диагональным кордом)

• Радиальная шина

• Диагонально-опоясанная шина

• Классификация по способу герметизации шины

• Камерная шина

• Бескамерная шина

б. Классификация по применению

• Классификация по типу автомобиля, для которого предназначены шины

• Шины легковых автомобилей

• Шины грузовых автомобилей малой грузоподъемности

• Шины грузовых автомобилей и автобусов

• Классификация по поверхности дороги, для которой предназначена шина

• Шина для заснеженных дорог

• Шипованная шина

• Всепогодная шина

• Шина для песчаных дорог

• Другие классификации

• Компактная запасная шина

• Низкопрофильная шина

Здесь мы рассмотрим назначения и особенности каждого типа шин с упором на классификацию шин по поверхности дороги, на которой шины должны эксплуатироваться.

1. Шины для движения по снегу

Шина для движения по снегу предназначена для поддержания маневренности автомобиля при движении по грязным и заснеженным дорогам. Это осуществляется путем применения в рисунке протектора большего числа блоков и путем исполнения этих блоков более глубокими и более редко расположенными. Для протектора шины одновременно использованы шпорный рисунок, который эффективно передает приводное усилие, и ребристый рисунок, который сводит к минимуму боковое скольжение.

Шина для движения по снегу имеет более глубокие канавки и на 10 - 20% шире протектор, чем у обычной шины. Отношение площади поверхности выступов протектора к общей площади поверхности протектора (выступы плюс канавки) называется коэффициентом площади контакта протектора. Чем меньше его величина, тем более эластичен протектор, улучшающий характеристики шины на заснеженных дорогах. Следовательно, шины для движения по снегу имеют коэффициенты площади контакта протектора намного меньшие, чем у обычных шин. В этих шинах применяется также резина особого состава для протектора, которая сохраняет более высокую эластичность при низких температурах.

      

1) Характеристики

Температура воздуха и природные свойства снега оказывают влияние на рабочие характеристики шин для заснеженных дорог, однако, при обычных условиях (на грязной или заснеженной дороге) шины для движения по снегу должны обеспечивать:

• Меньшее боковое скольжение и лучшую передачу тягового усилия, лучшую устойчивость автомобиля при торможении

• Лучшую маневренность при повороте и изменении рядности движения

• Более легкий выход из колеи

• Меньшее сопротивление качению

• Меньшие вибрацию и шум

Поскольку протектор шин для движения по снегу менее жесткий, чем у обычных шин, он обладает меньшей способностью обеспечивать устойчивость движения автомобиля с высокой скоростью по сухой дороге. Это особенно касается поворотов. Все четыре колеса должны иметь идентичные шины для движения по снегу. Следует избегать смешанного применения таких шин с обычными шинами.

2) Принцип работы

Шина для движения по снегу плотно сцепляется с заснеженной дорожной поверхностью с помощью глубоких канавок, отформованных в протекторе, которые погружаются в снег и сильно сжимают его в твердые блоки. Шина сама движет себя вперед, отталкиваясь от этих блоков, а затем отбрасывает их за собой при вращении вперед.

ДЛЯ СПРАВОК

Шины для движения по снегу, имеющие износ более половины первоначальной глубины протектора, не обеспечивают достаточного сцепления с заснеженной поверхностью дороги, поэтому такие шины нельзя больше использовать для движения по снегу, хотя как обычные шины они могут использоваться.



2. Шипованные шины

Шины для движения по снегу хороши для заснеженных дорог, но обладают плохой способностью сцепления с обледенелыми поверхностями дорог. Шипованная шина предназначается для обеспечения лучшей устойчивости движения при таких условиях. Она обладает особенностями шины для движения по снегу и имеет металлические шипы, которые внедряются в поверхностную ледяную корку для передачи приводного и тормозного усилий. Тем не менее, оснащение автомобиля только шипованными шинами не гарантирует полной безопасности движения по покрытым снегом и льдом дорогам. Следует управлять автомобилем с особой осторожностью. Кроме того, следует избегать использования шипованных шин на свободных от снега и льда дорогах, поскольку это не только ускоряет износ шипов, но и повреждает дорожное покрытие и загрязняет воздух частицами бетона и асфальта. В некоторых странах или местностях власти ограничивают или запрещают использование шипованных шин и даже шинных цепей именно по этим причинам.

ВНИМАНИЕ!

Шипованные шины следует переставлять так, чтобы не изменялось их направление вращения. В противном случае, шипы могут выпадать при движении.

3. Всепогодные (всесезонные) шины

Всепогодная шина представляет собой обычную шину, модифицированную для улучшения эксплуатационных свойств на песчаных и заснеженных дорогах. Это многоцелевая шина, которую можно использовать круглый год, поскольку она обладает свойствами как обычной шины, так и шины для движения по снегу.

Приведенный выше график круга показывает характеристики всепогодной шины относительно обычной шины (окружность на графике). Чем дальше значения параметров выходят за пределы круга, тем выше соответствующая характеристика.

Всепогодная шина имеет стальной радиальный каркас и рисунок протектора с часто расположенными щелями для улучшения тяговых свойств и сопротивления боковому скольжению. Канавки протектора всепогодной шины более мелкие, чем у шины, предназначенной для движения по снегу, но более глубокие, чем у обычных шин. Это означает, что они могут обеспечить устойчивость автомобиля путем более глубокого внедрения в снег для улучшения сцепления с поверхностью дороги.

ДЛЯ СПРАВОК

Сайпы

В дополнение к широким, глубоким канавкам, отформованным в протекторе, имеются также более узкие канавки, которые выглядят так, как будто их прорезали ножом. Эти канавки называют "сайпами”, по имени их американского изобретателя Дж. Ф. Сайпа, или "сайпингами”, или иногда "ножевыми прорезями”.

При движении автомобиля по мокрой дороге сайпы удаляют воду с поверхности дороги в месте контакта, чтобы обеспечить плотный контакт и сцепление с дорогой. Кроме того, при прогибе шины на дороге эти сайпы раскрываются для обеспечения дополнительного сцепного действия.

4. Шины для движения по песку

Эти шины предназначены для движения по дорогам, проложенным по местности с мягким песчаным грунтом.

Протектор таких шин уширенный, а рисунок протектора ребристый с мелкими канавками, чтобы предотвратить пробивание шиной верхнего слоя песка или почвы. Давление воздуха в таких шинах снижают при движении по песку, чтобы максимально увеличить площадь поверхности контакта с поверхностью дороги.

Поэтому каркас таких шин выполняется так, чтобы нести большие нагрузки даже при низких давлениях в шинах.















 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика