KIA


Что такое Углы установки колёс
Что такое Развал
Продольный наклон оси поворота
Поперечный наклон оси поворота
Сходимость колёс
Радиус поворота
Регулировка углов установки колёс
Измерение углов установки колёс
Измерение бокового проскальзывания
Устройство шины
Типы шин
Дисковые колеса
Характеристики шин
Однородность шины
Устранение неисправностей из-за колёс
Устранение биения колёс
Балансировка колёс

Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Устройство автомобильной шины

Автомобили движутся на пневматических шинах, заполненных сжатым воздухом. Шины являются единственными составными частями автомобиля, которые непосредственно контактируют с поверхностью дороги.

Однако, это не говорит о том, что шины могут использоваться в автомобиле без дополнительных деталей. Их следует монтировать для этой цели на дисковые колеса.

ШИНЫ

Шины выполняют следующие функции:

• Шины воспринимают общую массу автомобиля.

• Шины непосредственно контактируют с поверхностью дороги и, следовательно, передают приводное и тормозное усилие автомобиля к дороге, обеспечивая, тем самым, трогание, разгон, замедление, остановку и поворот.

• Шины ослабляют (смягчают) удары, вызываемые неровностями на дорожном покрытии.

УСТРОЙСТВО ШИНЫ

На рисунке ниже показано основное устройство шины.

1. Каркас (корд)

Каркас является остовом шины. Он должен быть достаточно жестким, чтобы выдерживать высокое давление воздуха, и, тем не менее, достаточно эластичным для поглощения изменений нагрузки и ударов. Он состоит из слоев шинного корда (листов из параллельных прочных нитей), соединенных вместе резиной. Корд в шинах для автобусов и грузовых автомобилей обычно изготавливается из нейлона или стали, тогда как в шинах легковых автомобилей используется полиэфир или нейлон. Шины обычно классифицируются по направлению слоев корда на радиальные и диагональные.

2. Протектор

Протектор - это внешний резиновый слой, предохраняющий каркас от износа и внешних повреждений, вызываемых поверхностью дороги. Это та часть, которая непосредственно контактирует с поверхностью дороги и создает силу трения, с помощью которой передаются приводное и тормозное усилия к дороге. Рисунок протектора состоит из канавок, отформованных на поверхности протектора и предназначенных для более эффективной передачи этих сил к дороге.

3. Боковины

Боковинами являются резиновые слои, которые покрывают стороны шины и предохраняют каркас от внешнего повреждения. Это самые большие, наиболее эластичные составные части шины, они непрерывно изгибаются под действием нагрузок при движении.

На боковины наносятся название изготовителя, размеры шины и другая информация.

4. Брекер

Брекер - это тканевый слой между каркасом и протектором, он усиливает сцепление между ними, одновременно помогая ослабить удары, передаваемые на каркас от дороги. Брекеры обычно используются в диагональных шинах. В шинах для автобусов, грузовых автомобилей большой и малой грузоподъемности применяются нейлоновые брекеры. В шинах легковых автомобилей •применяют полиэфир.

5. Лента (жесткий брекер)

Этот тип брекера используется для радиальных шин. Расположенные наподобие обруча по окружности шины между каркасом и резиной протектора, они прочно удерживают каркас на месте. В шинах для легковых автомобилей применяются жесткие брекеры из стали, искусственного волокна или полиэфирного корда, тогда как брекеры для шин автобусов и грузовиков изготавливаются из стального корда.

6. Борта

Чтобы предохранить шину от соскакивания с обода под действием различных сил, свободные края или борта слоев корда наматываются вокруг прочных стальных проволок, называемых проволочным кольцом борта. Давление воздуха внутри шины поджимает борта к ободам колеса и прочно удерживает их на месте. Борта защищены от повреждений, вызываемых изнашиванием при контакте с ободом, прочными резиновыми лентами, называемыми бортовыми лентами.

РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА

Большое разнообразие рисунков формуется в протекторе для дренирования воды и противодействия различным факторам, обусловленным состоянием дорожной поверхности и типом автомобиля.



1. Ребристый рисунок

Ребристый рисунок состоит из нескольких параллельных зигзагообразных канавок, проходящих по окружности шины. Этот рисунок наиболее подходит для езды с высокой скоростью по дорогам с твердым покрытием и используется для различных автомобилей - от легковых до автобусов и грузовых автомобилей.

Характеристики

• Ребристый рисунок сводит к минимуму сопротивление качению шины.

• Большое сопротивление боковому скольжению обеспечивает хорошую управляемость автомобиля.

• Снижается шумность шины.

• Тяговые качества несколько хуже, чем у шин со шпорным рисунком протектора.

2. Шпорный рисунок

Канавки в шпорном рисунке выполнены примерно под прямыми углами к боковой поверхности шины. Зачастую такой рисунок используется в шинах грузовых автомобилей и строительных машин, такой рисунок протектора предназначен для езды по немощеным дорогам.

Характеристики

• Шпорный рисунок обеспечивает хорошие тяговые свойства.

• Сопротивление качению шины несколько выше.

• Сопротивление боковому скльжению меньше.

• Протектор в зоне шпор подвержен неравномерному износу.

• Шумность шины больше.

3. Ребристо-шпорный рисунок

В этом рисунке протектора, обычно используемом в шинах автобусов и грузовых автомобилей, объединены ребристый и шпорный рисунки для обеспечения стабильной характеристики движения по дорогам с покрытием и без покрытия.

Характеристики

• Ребристый рисунок, идущий вдоль центральной части шины, стабилизирует автомобиль, сводя к минимуму боковое скольжение, тогда как шпорный рисунок по краям шины улучшает характеристики движения и торможения.

• Шпорная часть рисунка более подвержена неравномерному износу.

4. Блочный рисунок

В этом рисунке протектор разделен на независимые блоки. Используемый в большинстве снежных шин, блочный рисунок протектора в настоящее время вводится также и для некоторых радиальных шин легковых автомобилей.

Характеристики

• Блочный рисунок обеспечивает улучшение характеристик движения и торможения.

• Блочный рисунок снижает скольжение и занос на грязных и заснеженных дорогах.

• Шины имеют тенденцию к более быстрому износу в сравнении с шинами с реберным и шпорным рисунками протектора.

• Сопротивление качению несколько больше.

• Протектор подвержен необычному износу, особенно на дорогах с твердым покрытием.

ВНИМАНИЕ!

Шины с рисунком одного направления

Это шины с рисунком протектора, который имеет направленность относительно направления вращения. Боковым канавкам в протекторе шины придается направленность для улучшения рабочих характеристик при движении по мокрым дорогам, облегчая дренирование воды. Характеристика таких шин на мокрых дорогах ухудшается, если они устанавливаются в неправильном направлении вращения.















 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика