KIA


Что такое Углы установки колёс
Что такое Развал
Продольный наклон оси поворота
Поперечный наклон оси поворота
Сходимость колёс
Радиус поворота
Регулировка углов установки колёс
Измерение углов установки колёс
Измерение бокового проскальзывания
Устройство шины
Типы шин
Дисковые колеса
Характеристики шин
Однородность шины
Устранение неисправностей из-за колёс
Устранение биения колёс
Балансировка колёс

Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Измерение углов установки колёс

Содержание:

Развал, продольный и поперечный наклоны оси поворота
Угол поворота колеса
Сходимость
Установка задних колёс

ЦЕЛЬ:

1. Овладеть методом измерения развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (имеются различные типы измерительных приборов, но здесь мы рассмотрим способ с применением приспособления для установки развала, продольного и поперечного наклона оси поворота).

2. Овладеть методом измерения угла поворота колеса.

3. Овладеть методом измерения и регулировки сходимости.

ПОДГОТОВКА:

• Толкатель для педали тормоза

• Устройство для измерения и регулировки сходимости

• Прибор, для измерения радиуса поворота

• Приспособление для установки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота и переходники

• Динамометрический ключ (570 кгс, 56 Н.м)

• Манометр для измерения давления воздуха в шинах

• Индикатор часового типа и магнитная стойка

РАЗВАЛ, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОНЫ ОСИ ПОВОРОТА

Измерьте развал, продольный и поперечный наклоны оси поворота с помощью приспособления для установки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота, используя следующую методику:

1. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ

(а) Проверьте шины на износ, неправильный размер и неправильное давление воздуха в шинах.

(б) Проверьте подшипники колес на наличие люфтов.

(в) Проверьте биение колес.

Боковое биение: Не более 1,0 мм

(г) Проверьте подвеску на наличие люфтов.

(д) Проверьте рулевой привод на наличие люфтов.

(е) Проверьте, правильно ли действуют амортизаторы, выполнив стандартную проверку работы амортизатора.

         

2. УСТАНОВКА ПЕРЕХОДНИКА ПРИБОРА

(а) Снимите колпак колеса.

(б) Снимите шплинт и колпачковую гайку, затем снимите контргайку подшипника. (На моделях с алюминиевыми дисковыми колесами снимите также и шину).

(в) Затяните переходник от руки до упора.

3. УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА ПОВОРОТА

(а) Установите приборы для измерения радиуса поворота на нуль и застопорите их.

(б) Переместите автомобиль вперед примерно на 5 м по ровной площадке с передними колесами, установленными для прямолинейного движения.

(в) Поместите передние колеса на приборы для измерения радиуса поворота так, чтобы ось шины и ось цапфы совпадали с осью прибора.

ВНИМАНИЕ! В случае, когда измерения проводятся с помощью переносного прибора для измерения радиуса поворота, установите подставки, высота которых равна высоте прибора, под задние колеса для того, чтобы все колеса находились на одном уровне.

(г) Нажмите педаль тормоза, используя толкатель для педали тормоза. Никогда не нажимайте педаль тормоза ногой, поскольку Ваша масса будет вносить погрешность в результаты измерений.

ВНИМАНИЕ!

• Продольный и поперечный наклоны оси поворота проверяются при повороте передних колес влево и вправо. Однако, если при этой проверке колеса перекатываются вперед или назад, точные значения получить невозможно.

• Чтобы предотвратить разряд батареи, снимите предохранитель стоп-сигнала, чтобы обесточить лампу стоп-сигнала и отсоедините разъем к включателю стоп-сигнала.

4. ИЗМЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ ДО НИЗШЕЙ ТОЧКИ ШАССИ (КЛИРЕНС)

Если клиренс автомобиля отличается от стандартного, попытайтесь отрегулировать его, нажимая на кузов или поднимая кузов. Если клиренс по-прежнему неправильный, проверьте состояние пружин или деталей подвески.

ВНИМАНИЕ!

Перед проверкой установки колес отрегулируйте расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси в соответствии с техническими требованиями.

5. СМОНТИРУЙТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ОСИ ПОВОРОТА НА ПЕРЕХОДНИКЕ

(а) Освободите стопоры прибора для измерения радиуса поворота.

(б) Совместите центральный стержень приспособления с центровочным отверстием в переходнике и установите приспособление.

ВНИМАНИЕ!

Опора приспособления для установки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота, которая крепится к переходнику, представляет собой мощный магнит. Этот магнит используется для монтажа прибора на переходнике. Поскольку к этой опоре прикреплена защитная пластина, эту пластину следует снять перед установкой приспособления на переходник.

6. ИЗМЕРЕНИЕ РАЗВАЛА

(а) Совместите воздушный пузырек уровня с отметкой "0”.

(б) Снимите показания шкалы индикатора для измерения развала.

ВНИМАНИЕ!

Хотя шкала индикатора для измерения развала проградуирована с делениями в 30', чтобы получить отсчет с точностью до 5', можно использовать взаимосвязь между воздушным пузырьком и линиями шкалы следующим образом:

Воздушный, пузырек немного выходит за пределы линий шкалы на одинаковую величину с обеих сторон.
Воздушный пузырек совпадает с линией шкалы с левой стороны.
Имеется небольшой промежуток между воздушным пузырьком и линией шкалы с левой стороны.
Имеется одинаковый промежуток между воздушным пузырьком и линиями шкалы с обеих сторон.
Имеется небольшой промежуток между воздушным пузырьком и линией шкалы с правой стороны.
Воздушный пузырек совпадает с линией шкалы с правой стороны.
Воздушный пузырек слегка выходит за пределы линий шкалы с обеих сторон на одинаковую величину.


7. ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ОСИ ПОВОРОТА

Проводите эти измерения сразу же после измерения развала.

         

(а) Осторожно поверните измеряемое колесо наружу на 20°.

(б) Поверните регулировочные кнопки сзади прибора для установки на нуль соответствующих воздушных пузырьков индикаторов измерения продольного и поперечного наклонов оси поворота.

ВНИМАНИЕ!

Корпус приспособления должен быть зафиксирован так, чтобы он абсолютно не перемещался при замерах. Если приспособление сдвинулось, обязательно отрегулируйте вновь его уровень.

Поскольку имеются две шкалы для измерения поперечного наклона оси поворота, одна для правого колеса и одна для левого, будьте внимательны, чтобы не допустить ошибки при совмещении воздушного пузырька с нулевой отметкой.

(в) Теперь поверните колесо вовнутрь на 20° от положения прямолинейного движения.

(г) Снимите показания индикаторов продольного и поперечного наклонов оси поворота по положению воздушных пузырьков соответствующих шкал.

ВНИМАНИЕ!

Этим приспособлением можно выполнять измерения с точностью до 15', если использовать следующую взаимосвязь между шкалой и воздушным пузырьком:

Воздушный пузырек немного выхбдит за пределы линий шкалы на одинаковую величину с обеих сторон.
Имеется одинаковый промежуток между воздушным пузырьком и линиями шкалы с обеих сторон.
Воздушный пузырек слегка выходит за пределы линий шкалы с обеих сторон на одинаковую величину.

8. ИЗМЕРЬТЕ РАЗВАЛ, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОНЫ ОСИ ПОВОРОТА С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ

УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Это измерение следует проводить вдвоем.

1. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ

2. УСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА ПОВОРОТА

ДЛЯ СПРАВОК

При проверке только угла поворота колеса выполните вышеуказанные операции 1 и 2. Однако, если после измерений развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота проводится проверка сходимости, нет необходимости в проведении операций 1 и 2.

3. ИЗМЕРЬТЕ УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕСА, ПОВЕРНУВ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

(а) Поверните рулевое колесо по часовой стрелке до упора.

(б) Определите величины углов поворота левого и правого колес с помощью приборов для измерения радиуса поворота.

4. ИЗМЕРЬТЕ УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕСА, ПОВЕРНУВ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Определите величины углов поворота левого и правого колес с помощью приборов для измерения радиуса поворота так же, как и при повороте по часовой стрелке.

Если углы поворота колес отличаются от стандартных, соответствующих техническим требованиям, проверьте, одинаковы ли длины левой и правой поперечных рулевых тяг.

ВНИМАНИЕ!

Если длины поперечных рулевых тяг не равны, углы колес отрегулировать правильно невозможно.

Если длины поперечных рулевых тяг были изменены для регулировки углов поворота колес, проверьте сходимость.

СХОДИМОСТЬ

1. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ

2. ИЗМЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ ДО НИЗШЕЙ ТОЧКИ ШАССИ

ДЛЯ СПРАВОК

Выполните операции 1 и 2, если проверяется только сходимость. В этом нет необходимости, если сходимость проверяется после проверки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота.

3. ПРОВЕРЬТЕ СХОДИМОСТЬ

Измерьте сходимость устройством для измерения и регулировки сходимости, используя следующий порядок:

(а) Покачайте автомобиль вверх и вниз для стабилизации подвески.

(б) Переместите автомобиль вперед примерно на 5 м по ровной площадке с колесами, установленными для прямолинейного движения.

ВНИМАНИЕ!

• Измерение сходимости следует проводить путем перемещения автомобиля вперед. Не перемещайте автомобиль назад, пока не закончите измерение.

• Площадка для проведения замеров должна быть абсолютно ровной.

(в) Нанесите метку сзади каждой передней шины в центре протектора и измерьте расстояние между метками.

ДЛЯ СПРАВОК

Метку на шине наносите мелом или с помощью ленты. Затем проволокой или ручкой нанесите знак _

(г) Перемещайте автомобиль вперед, пока метки сзади шин не окажутся на высоте устройства для измерения и регулировки сходимости спереди шин.

ВНИМАНИЕ! Если шины перекатились слишком далеко, повторите с п. (б).

(д) Измерьте расстояние между метками спереди шин.

Стандартное значение: 1 ± 2 мм

Если сходимость выходит за указанные пределы, отрегулируйте ее.

4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОДИМОСТЬ

(а) Снимите зажимы чехлов.

(б) Ослабьте контргайку наконечника поперечной рулевой тяги.

(в) Поворачивайте левый и правый наконечники поперечных рулевых тяг на одинаковую величину для регулировки сходимости.

Стандартная регулировка: 1 ± 1 мм

ВНИМАНИЕ!

Убедитесь в том, что длины левой и правой поперечных рулевых тяг одинаковы.

Допустимая разница между длинами левой правой тяг: Не более 1,5 мм

(г) Затяните контргайки наконечников поперечных рулевых тяг.

Момент затяжки: 570 кгс-см (56 Н м)

(д) Установите на место все чехлы и закрепите их зажимами.

ВНИМАНИЕ!

Убедитесь в том, что чехлы не скручены.

УСТАНОВКА ЗАДНИХ КОЛЕС

1. ПРОВЕРЬТЕ СХОДИМОСТЬ

Измерьте сходимость задних колес так же, как и передних колес.

Сходимость:

Стандартная проверка 4 + 2 мм

Если сходимость не соответствует указанной, отрегулируйте ее.

2. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОДИМОСТЬ

(а) Измерьте расстояние между каждым диском колеса и дальним нижним загибом соответствующего кронштейна эксцентрика и убедитесь, что оно одинаково для обеих колес.

Разница между расстояниями слева и справа:

Не более 3 мм

Если разница между расстояниями слева и справа больше 3 мм, отрегулируйте, выполнив следующие операции:

• Если сходимость выходит за стандартные пределы в сторону обратной сходимости, удлините более короткий рычаг с помощью эксцентрика.

• Если сходимость выходит за стандартные пределы в сторону сходимости, укоротите более длинный рычаг с помощью эксцентрика.

(б) Измерьте сходимость и, если необходимо, отрегулируйте ее.

Сходимость: Стандартная величина 4 ± 1 мм

Если разница между расстояниями слева и справа находится в стандартных пределах, а общая сходимость не соответствует требуемой, удлините оба рычага на одинаковую величину путем поворота двух эксцентриков в противоположных направлениях, пока не будет достигнута стандартная величина сходимости.

ВНИМАНИЕ!

Сходимость с каждой стороны будет изменяться примерно на 2 мм на каждое деление шкалы эксцентрика.















 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика