KIA


Что такое Углы установки колёс
Что такое Развал
Продольный наклон оси поворота
Поперечный наклон оси поворота
Сходимость колёс
Радиус поворота
Регулировка углов установки колёс
Измерение углов установки колёс
Измерение бокового проскальзывания
Устройство шины
Типы шин
Дисковые колеса
Характеристики шин
Однородность шины
Устранение неисправностей из-за колёс
Устранение биения колёс
Балансировка колёс

Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Продольный наклон оси поворота и плечо продольного наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота - это наклон оси вперед или назад. Продольный наклон измеряется в градусах от оси поворота до вертикали, если смотреть сбоку.

Наклон назад от вертикали называется "положительным продольным наклоном оси поворота", тогда как наклон вперед называется "отрицательным продольным наклоном оси поворота".

Расстояние от тонки пересечения оси поворота с дорогой до центра площадки контакта шины с дорогой называется "пленом продольного наклона”.



НАЗНАЧЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

ЗАВИСИМОСТЬ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ОТ УГЛА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Если поворачивать влево колеса автомобиля, имеющего положительный продольный наклон шкворня, левая цапфа будет стремиться опуститься вниз. (Это происходит потому, что она поворачивается относительно наклоненной оси шкворня.)

Однако, поскольку цапфа фактически не может сдвинуться вниз, потому что она соединена с колесом и потому что этого не позволяет ей сама дорога, то вместо этого левый поворотный кулак будет стремиться сдвинуться вверх. Вследствие этого кузов автомобиля несколько приподнимается. После окончания поворота и освобождения рулевого колеса масса поднятого кузова заставит поворотный кулак вновь сместиться вниз. Это заставит цапфу повернуться назад в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Поскольку наклон оси поворота, оказывает подобный эффект, в случае, когда у автомобилей малый угол продольного наклона оси поворота (как в большинстве современных моделей), наклон оси обеспечивает устойчивость прямолинейного движения.

СТАБИЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС, ЗАВИСЯЩАЯ ОТ ПЛЕЧА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Обычно оси поворота передних колес имеют продольный наклон и плечо продольного наклона. Однако, для упрощения приведенного ниже пояснения, предположим, что продольный наклон оси поворота равен нулю. При положительном плече наклона ось поворота (а) каждого колеса находится впереди центра площадки контакта шины с дорогой; т.е., можно сказать, что колеса тянутся за осью поворота при движении автомобиля вперед таким же образом, как катки пианино или тележки автомеханика, которые также остаются позади осей поворота катков.

Положительный продольный наклон оси поворота также способствует стабилизации управляемых колес после поворота. Это объясняется указанными ниже причинами, но если очень кратко, эта стабилизация обусловлена моментами, создаваемыми относительно осей поворота а и а' при повороте колес. При повороте колес влево приводные усилия Р и Р' действуют в точках а и а', а сопротивление качению шины действует в центрах площадей контакта шины с дорогой О и О' как силы реакции F и F' (соответственно), противодействующие приводным усилиям.



Сила реакции F может быть разложена на составляющие силы F1, и F2, а сила реакции F', на составляющие силы F'1, и F'2. Составляющие силы F2 и F'2 действуют как моменты Т и Т', пытающиеся заставить колеса поворачиваться по часовой стрелке относительно а и а'. Эти моменты действуют как силы возврата колеса в положение прямолинейного движения.

Р,Р' Приводные усилия
а,а' Оси поворота
О,О' Центры площадок контакта шины с дорогой
F.F' Силы реакции
F' 1, F' 2 Составляющие силы F
F' 1, F' 2 Составляющие силы F'

ДЛЯ СПРАВОК

Любое усилие может быть разбито на три составляющих: величину (размер), направление и точку приложения (т.е., точку, на которую действует сила). Как можно видеть из приведенной ниже диаграммы силы, если прямая линия проведена из точки А (точки приложения) в направлении действия силы, длина линии A-В представляет величину силы. Направление действия силы показано стрелкой. Следовательно, эта диаграмма силы говорит нам, что сила величиной пять единиц (например, 5 кгс) действует на точку А в направлении А-В:

Если на предмет действуют две силы, часто удобно ввести третью составляющую силу, которую можно рассматривать как равнодействующую первых двух сил .

Чтобы найти равнодействующую силу двух сил F1, и F2, действующих на точку (О) с разных направлений, вычертим параллелограмм сил, одной стороной которого является линия О-F1, а другой стороной - линия О-F2. Линия, проходящая из точки О до точки F (на диаграмме ниже), будет определять направление равнодействующей силы F. Величина этой силы представлена длиной линии 0-F.

Эту зависимость можно использовать и для представления одной силы в виде двух отдельных сил. Это осуществляется путем вычерчивания параллелограмма на базе линии О-F, в котором две стороны параллелограмма (О-F1, и О-F2) будут представлять две новые силы, полученные из равнодействующей силы F.

ДЛЯ СПРАВОК

ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТА НА СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ "ТОЙОТА”

Геометрия Форлауф (* Немецкий термин, означающий "движущийся вперед”.)

Обычно для улучшения устойчивости прямолинейного движения увеличивают угол продольного наклона. Однако, это также увеличивает и плечо продольного наклона и требует большего усилия для поворота колес. Геометрия Форлауф смещает ось поворота так, что она располагается позади оси колеса, давая возможность увеличивать угол продольного наклона оси поворота без увеличения плеча продольного наклона.

В автомобилях "Крессида” (Серия МХ83) устойчивость прямолинейного движения улучшена путем увеличения угла продольного наклона оси поворота до 7°20'. Кроме того, плечо продольного наклона сохранено небольшим, обеспечивая требуемое усилие поворота.

Эта геометрия используется также на автомобилях "Лексус” LS 400 (Серия UCF10) и "Селика” (Серия ST184).















 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика