KIA



 

    Статьи по диагностике

Профессия - автодиагност
Мультисканер KTS 340
Простые приборы в диагностике
Интуиция в диагностике
Диагностика ТНВД USB-осциллографом
Достоверность диагностики
Меню стенда диагностики инжекторов
Двигатель не набирает обороты


Интуиция в автодиагностике

Случалось ли вам, уважаемые коллеги, в своей работе сталкиваться с неисправностями, которые стандартными диагностическими средствами найти не удавалось? Или, например, клиенте неисправностью «выздоровел», пока доехал до СТО, но слёзно просил найти проблему (ему же завтра в Крым с семьёй)? Или когда весь арсенал сканеров отказывается читать машину? И, конечно же, это происходит на машине какой-нибудь VIP-персоны, например, близкого друга хозяина станции, ему на трёх предыдущих станциях не помогли, а ты яви гениальность, и плевать, что ESI-tronic без обновления закрылся, а АВТОДАТУ всего лишь год как обещают купить. «Звонок другу» и форумные посиделки тоже не всегда помогают. И вот сидишь ты наедине с проблемой, таящейся где-то в километре хорошо нарезанной, зажгутованой и отбортированой проводки, с десятком разъёмов, датчиков, исполнительных механизмов и блоков управления...

Вдоволь позанимавшись мозговой камасутрой, и от души желая счастья и долгих лет жизни немецким (французским, итальянским, японским, шведским, румынским, китайским, американским и отечественным) инженерам, идём домой. Справедливо решив, что утро вечера мудреней, ложимся спать, а утром просыпаемся с твёрдой уверенностью, где прежде всего будем искать проблему. Профессиональным движением берёмся за намеченное место и, о чудо, сразу находим перебитый провод (окислившийся разъём, не надетую фишку и т.д.). Что же привело нас к решению? Опыт, - тогда почему не сразу? Случайность? О ней говорят, что она - непознанная закономерность. Тогда интуиция, иногда её называют шестым чувством: понимаю, что это так, чувствую, что это так, но не могу объяснить, почему.

Что же произошло? Оказывается, во сне левое, аналитическое полушарие мозга человека отключается и отдыхает, а правое продолжает работать, искать ответы, минуя ограничители, существующие в бодрствующем сознании.

Существует немало ярких исторических примеров, когда решение проблем приходило к людям в несовсем стандартных для деятельности условиях: Менделеев и «Периодическая система элементов», Гоголь и «Мёртвые души», Кекула и Бензольное кольцо, Архимед, Эйнштейн и многие другие. При этом каждого осеняет именно в той области, где он трудится и ищет решение. Таким образом, человек, настроенный на «правильную» волну, искренне переживающий за своё дело, может получать интуитивные сигналы в своей сфере деятельности.

Возможно, многие уже представили себе рабочее место диагноста нового типа: диагностическая кровать, диагностическая ванна ..., диагностическое опахало.

«Будет тебе кофе и ванна, и какао с чаем. Работать надо, а не медитации медитировать!»,- это вмешался в полёт нашей фантазии директор СТО, его мало интересует развитие внутренних резервов человеческого мозга.

Вспомнился мне случай, когда перебрав мотор, мы никак не могли добиться устойчивой работы на холостом ходу после прогрева. Так и пришлось выехать, и на счастье, подвозил знакомую женщину-экстрасенса (экстра -повышенная, сенс - чувствительность). Пожаловался ей на машину и сообщил, что буду продавать. Она меня успокоила, сказала, что с мотором всё в порядке, просто от нагрева в нём теряются какие-то зазоры. Последующая разборка ГБЦ показала подкпинивание выпускного клапана во втулке-направляющей при нагреве. Проблема обычная, но каков диагност!

«Это всё ненаучно!», - слышал я мнение некоторых делегатов на Слёте диагностов после доклада на эту тему г-на Алексея Юрина. Не торопитесь: ещё сравнительно недавно передача информации через эфир считалась невозможной, а сегодня человечество уже работает с квантовой телепортацией данных.

А все-таки, как было бы здорово, если, скажем, в профессии диагноста можно было бы подключить интуицию, как сканер или мотор-тестер, и понять причину неисправности или хотя бы направление, где ее детальней поискать. Как бы это могло сэкономить время, ресурсы и возможно поднять престиж СТО, которое может безошибочно определить практически все поломки всех систем в любых автомобилях.

Но можно ли подчинить себе интуицию и включать ее время от времени именно туда и тогда, когда это нужно? Оказывается можно. Существует даже научно обоснованный метод развития интуиции, и ему уже более 40 лет. Его создатель - американец Хосе Сильва - по образованию был механиком. Изначально он ставил за цель повысить успеваемость своих детей в школе, но пришел к более значительному открытию: оказывается, интуицию можно развить и использовать в любой деятельности, которой занимается человек.

Недавно мне довелось наблюдать, как работают над своей интуицией люди, изучающие метод Сильва. Работа проходит в парах незнакомых между собой людей: один человек загадывает своего знакомого и просит рассказать своего «напарника» как тот выглядит, какой у него характер, кем он работает, а также просканировать его организм на нахождение проблем со здоровьем. И человек постепенно опускаясь по воображаемому телу, интуитивно находит возможные проблемные зоны. На занятиях уровень достоверности ответов участников колеблется от 50 до 90%. Практикуя подобные случаи, в дальнейшем можно выйти на стабильный уровень 80-90%, если, конечно, это важно для самого человека, и он знает, что это может пригодиться ему.

Как же можно было бы применить метод Сильва к диагностированию неисправностей в автомобиле? Используя особые навыки, полученные на основе метода Сильва, диагност мог бы визуализировать автомобиль в целом, потом перейти на его отдельные системы и интуитивно попытаться определить, где причина неисправности. Интуицию можно развить любому человеку, можно использовать ее в любом занятии, в любом деле, существенно повышая качество своей работы и экономя время. Но заставить интуицию служить себе, не будучи в этом заинтересованным, еще не удавалось никому.

Если данный материал заинтересует вас, уважаемые диагносты, мы будем освещать этот вопрос и в дальнейшем.

Игорь Духненко , Ермакова Ольга
Авто-Мастер


 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика