KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Электрооборудование двигателя
Неисправности электрооборудования двигателя
Система зажигания
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Система зарядки и запуска
Генератор
Преобразователь постоянного тока
Аккумулятор
Датчик аккумулятора
Система пуска
Стартер
Круиз-контроль
Аудиосистема
Аудиоколонки
Антенна (радио и GPS)
Управление аудиосистемой на руле
Аудио вход и USB порт
Подрулевой переключатель
Сигнал
Навигационная система
Блок навигационной системы
Система Smart Key
Проверка системы и устройства "Умный ключ"
Сохранение кода ключей
Охранная система
Брелок охранной системы
Блок управления электрооборудованием
Встроенная память автомобиля
Регулятор сидений IMS
Контрольный переключатель IMS
Лючок топливного бака
Электрорегулировка сидений
Подогрев сидений
Предохранители и реле
Индикаторы датчиков
Приборы
Центральный замок
Электрозеркала
Электрические стеклоподъёмники
Двигатель и реле стеклоподъёмников
Переключатель электро-стеклоподъёмников
Подогрев лобового стекла
Подогрев заднего стекла
Стеклоочиститель передний
Двигатель переднего стеклоочистителя
Датчик дождя
Очиститель и омыватель заднего стекла
Салонное зеркало заднего вида
Система Hand Free
Переключатель и микрофон Hand Free
Люк крыши и его компоненты
Световые приборы
Фары головного света
Освещение салона
Подсветка номерного знака
Выключатель аварийки
Замена ламп противотуманных фар
Дополнительный стоп-сигнал
Задний фонарь
Замена ламп поворотников на зеркалах
Подсветка двери
Замена лампы подсветки багажника
Регулятор угла света фар
Автоматическое освещениеие
Система автоматической коррекции фар AFLS
Проверка системы коррекции фар AFLS
Блок AFLS
Замена датчика высоты фар
Система парковки SPAS
Блок системы SPAS
Датчик системы SPAS
Иммобилизатор
Рамочная антенна
Парктроник
Датчик и выключатель парктроника
Система LDWS
Блок LDWS
Система пуска двигателя кнопкой
Кнопка пуска двигателя
Электронный замок рулевой колонки
Замена замка зажигания
Видеокамера заднего вида
Кузов
Электросхемы

Парктроник


парктроник

※ Модуль управления системой помощи при парковке и зуммер встроены в блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова).


 Тех. характеристики

Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ультразвуковой датчик
Номинальное напряжение
12 В постоянного тока
Диапазон обнаружения объектов
30 ~ 120 см
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В
Рабочая сила тока
Макс. 300 мА
Рабочая температура
-30~80 °C (-22~176 °F)
Рабочая частота
48 ± 5 кГц
Количество датчиков
Передняя часть
4 (боковой левый, центральный левый, центральный правый, боковой правый)

※ Модуль управления системой помощи при парковке задним ходом и зуммер встроены в блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова).
Обзор системы
Система помощи при парковке задним ходом является электронной системой помощи, предупреждающей водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.
В состав системы RPAS входит четыре датчика RPS, которые служат для обнаружения препятствий и передачи сигналов в одном из трех уровней предупреждения (первый, второй и третий) в блок BCM по линии связи Lin. Блок BCM определяет уровень тревоги по переданному сообщению от вспомогательных датчиков, затем включает зуммер или передает данные на экран.



БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ



Характеристики работы системы.
 1. Режим ИНИЦИАЛИЗАЦИИ
  (1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».
  (2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.
  (3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.
  (4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы помощи при парковке задним ходом работает нормально, если датчик не посылает сигнал ошибки.
  (5) Если датчики посылают сигнал ошибки, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал тревоги.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
  (6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.
 2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
  (1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.
  (2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. 4 датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после переведения рычага переключения передач в положение «R» подается сигнал тревоги с интервалами в 300 мс.
  (3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.
  (4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.(Для передних датчиков действительны второй и третий уровни предупреждения.)
  (5) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.
  (6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».
Область регистрации
 1. Условия измерения — стойка из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 3 м), нормальная температура
 2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)
Положение
УРОВЕНЬ
Диапазон расстояний
см
дюймы
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
1-я передача
61 ~120 (±15)
24,0 ~47,2 (±5,9)
2-я передача
31 ~60 (±15)
12,2 ~23,6 (±5,9)
3-я передача
Менее 30 В (± 10)
Менее 11,8 В (± 3,9)

Горизонтальная область регистрации



Вертикальная область регистрации



Измерение расстояния
 Прямое измерение
Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)



 Непрямое измерение
(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.



 Прямое и непрямое измерение одновременно
В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.



Предупреждающий механизм системы помощи при парковке (PAS)
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.
Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.
Характеристики работы системы
Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.



Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом



Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом



※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).



*Определение значения ?
 1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс
 2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α < 340 мс
 3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α < 170 мс
*Определение значения ?
 1. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: ? = 1700 мс
 2. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: ? = 1700 мс
 3. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: ? = 700 мс
Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния
 1. Область первого предупреждения (61~120 см)


 2. Область второго предупреждения (31~60 см)


 3. Область третьего предупреждения (менее 30 см)


 4. Период предупреждения о сбое
  (1) С визуализацией на экране


  (2) Без видимого отображения
Если система обнаруживает ошибочный канал при первоначальной проверке, сигнал подается через звуковую систему (по три раза на каждый датчик).



  Примечание:
Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %
На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.
Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет 10 км/ч или менее.
Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.
Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.
Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях
Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.
Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.
Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.
Грязь на датчике.
Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.
Обработка ошибок
 Ошибка отключения шины LIN
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура
Единовременная регистрация отключения шины LIN
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:
 1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.
 2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.
 Неисправность датчика сообщение LIN: 0x08
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура
Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ Примечание:
 1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.
 2. Ошибка в начальном режиме, включается зуммер.
 3. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.
Стандарт связи
В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.
Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.
Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.
(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика