KIA


Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Предохранители и реле
Блоки предохранителей и реле
Электрооборудование двигателя
Неисправности электрооборудования
Система зажигания
Замена катушки зажигания
Замена свечей зажигания
Система зарядки и запуска
Замена генератора
Преобразователь постоянного тока
Аккумулятор
Замена датчика аккумулятора
Система пуска
Замена стартера
Круиз-контроль
Аудиосистема
Снятие аудиоколонок
Снятие антенны (радио и GPS)
Управление аудиосистемой на руле
Аудио вход и USB порт
Снятие подрулевых переключателей
Замена звукового сигнала
Навигационная система
Замена блока навигационной системы
Система Умный Ключ (Smart Key)
Проверка работы системы Умный Ключ
Сохранение кода ключей
Охранная система
Брелок охранной системы
Блок управления электрооборудованием
Встроенная память автомобиля
Регулятор сидений IMS
Контрольный переключатель IMS
Замена замка лючка топливного бака
Стстема электрорегулировки сидений
Подогрев сидений
Индикаторы датчиков на панели
Щиток (комбинация) приборов
Центральный замок
Зеркала с электроприводом
Электрические стеклоподъёмники
Двигатель и реле стеклоподъёмников
Переключатель стеклоподъёмников
Подогрев лобового стекла
Подогрев заднего стекла
Стеклоочиститель передний
Двигатель переднего стеклоочистителя
Замена датчика дождя
Очиститель и омыватель заднего стекла
Электрохромное зеркало заднего вида
Система Hand Free
Переключатель и микрофон Hand Free
Люк крыши и его компоненты
Световые приборы
Фары головного света
Освещение салона
Подсветка номерного знака
Выключатель аварийки
Замена ламп противотуманных фар
Дополнительный стоп-сигнал
Задний фонарь (снятие, замена ламп)
Замена ламп поворотов на зеркалах
Подсветка дверей на зеркалах
Замена лампы подсветки багажника
Замена регулятора угла света фар
Система автоматического освещениеия
Система автоматической коррекции фар
Проверка системы коррекции фар
Замена блока системы коррекции фар
Замена датчика высоты фар
Система помощи при парковке
Замена блока системы парковки
Замена датчиков системы парковки
Иммобилизатор
Замена рамочной антенны
Парктроник
Замена датчиков парктроника
Система LDWS (предуп. съезд с полосы)
Замена блока LDWS
Система пуска двигателя кнопкой
Замена кнопки пуска двигателя
Электронный замок рулевой колонки
Замена замка зажигания
Замена видеокамеры заднего вида
Электросхемы

Иммобилизатор - описание, характеристики и работа с иммобилайзером



Иммобилайзер блокирует основные функции автомобиля в случае использования несогласованного ключа. Являясь дополнением к уже существующим противоугонным системам, таким как охранная сигнализация, иммобилайзер предназначен для значительного сокращения количества краж автомобилей.
 1. Связь между транспондером (TP) и ЭБУ иммобилайзера


Протокол чтения TP
  (1) После включения зажигания (или отмены сброса ЦП) ЭБУ иммобилайзера посылает запрос транспондеру и ожидает подтверждения серийного номера и подписи.
  (2) Если ответ транспондера на запрос неправильный, запрос отправляется повторно.
  (3) Если ответ транспондера на запрос правильный, данные шифрования ЭСППЗУ сравниваются с данными полученными от TP.
Если коды совпадают, отправка запроса прекращается.
Если коды не совпадают, отправка запроса продолжается до совпадения кодов.
  (4) Если код ЭБУ иммобилайзера не запрограммирован в ЭСППЗУ и получен правильный отклик от транспондера (проверка CRC в порядке), отправка запроса прекращается.
  (5) После перевода ключа зажигания в положение IGN1 (отмена сброса ЦП) ЭБУ иммобилайзера считывает код транспондера максимум 5 раз.
  (6) Если получен сигнал подтверждения, когда ключ зажигания находится в положении IGN1 и система EMS заблокирована, выполняется повторная аутентификация TP.



 2. Транспондер / ЭБУ иммобилайзера / аутентификация EMS



 Принцип работы

PCM (модуль управления силовым агрегатом)
 1. PCM (ЭБУД) (А) выполняет проверку ключа зажигания с помощью специального алгоритма шифрования, который запрограммирован в передатчик и в сам блок PCM (ЭБУД). Двигатель может быть запущен, только если результаты совпадают. Данные от всех передатчиков, которые являются действительными для системы, хранятся в PCM (ЭБУД).
Значение ERN (зашифрованного случайного числа) между EMS и блоком SMARTRA проверяется и действительность ключа определяет EMS.

иммобилайзер

КОДИРУЕМЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР (А)
ИММОБИЛАЙЗЕР обеспечивает связь с передатчиком, встроенным в ключ зажигания. Данная беспроводная связь осуществляется на радиочастоте 125 кГц. ИММОБИЛАЙЗЕР расположен за передней панелью рядом с центральной поперечиной.
Радиочастотный сигнал от передатчика, который принимает рамочная антенна, преобразуется блоком ИММОБИЛАЙЗЕРА в сообщения для линии последовательной связи. Получаемые от PCM (ЭБУД) сообщения преобразуются в радиочастотный сигнал, который посылается передатчику через антенну.
ИММОБИЛАЙЗЕР не осуществляет проверку передатчика или расчеты для алгоритма шифрования. Данное устройство обеспечивает только улучшенный интерфейс, который преобразует поток радиочастотных сигналов передатчика в сообщения для последовательной связи с PCM (ЭБУД) и наоборот.



ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК (встроенный в ключ)
Приемопередатчик имеет сложный алгоритм дешифровки сигнала. В процессе "обучения" ключа происходит программирование передатчика путем введения в него данных конкретного автомобиля. Эти данные записываются в памяти передатчика. Эта процедура может быть выполнена только один раз, содержание памяти передатчика нельзя изменить никаким образом.
  Основной складной ключ



   Дополнительный ключ



Кольцевая антенна
Кольцевая антенна (A) выполняет следующие функции.
Кольцевая антенна передает энергию для питания приемопередатчика.
Кольцевая антенна принимает сигнал, поступающий от приемопередатчика.
Рамочная антенна посылает сигнал передатчика блоку ИММОБИЛАЙЗЕРА.
Она расположена непосредственно перед ручкой блокировки рулевой колонки.



ПРОЦЕДУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ
 1. Процедура "обучения" ключей
После замены неисправного блока PCM (ЭБУД) или при добавлении ключей необходимо выполнить процедуру обучения.
Процедура начинается с запроса блоком PCM (ЭБУД) особых данных автомобиля (ПИН-код: 6 цифр). «Чистый» блок PCM (ЭБУД) сохраняет особые данные автомобиля, можно начинать процедуру обучения кодов ключей. Запрограммированный блок PCM (ЭБУД) сравнивает введенные особые данные автомобиля с сохраненными данными. Если данные совпадают, можно начинать процедуру программирования.
Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза получает неверные особые данные автомобиля, запрос на обучение кодов ключей блокируется на 1 час. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.
Процедура программирования кодов ключей выполняется при включенном зажигании с помощью ключа и дополнительных команд тестера. Блок PCM (ЭБУД) сохраняет соответствующие данные в ЭСППЗУ и передатчике. PCM (ЭБУД) выполняет аутентификацию, необходимую для подтверждения процедуры обучения. Успешное обучение подтверждается сообщением, отправленным тестеру.
Если код ключа уже сохранен в PCM (ЭБУД) после предыдущего обучения, аутентификация принимается и данные ЭСППЗУ обновляются. Содержимое передатчика не меняется (это невозможно для запрограммированного передатчика).
Блок PCM (ЭБУД) распознает попытку повторного обучения кода ключа, который уже был запрограммирован в ходе такого же цикла обучения. Ключ игнорируется и тестеру отсылается соответствующее сообщение.
Блок PCM (ЭБУД) игнорирует неверные ключи, которые подвергаются процедуре обучения. На сканер отправляется соответствующее сообщение. Ключ может быть неверным из-за сбоев транспондера и по другим причинам, которые возникают из-за неправильного программирования. Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует различия аутентификации транспондера и PCM (ЭБУД), ключ считается неверным.
Максимальное количество сохраняемых кодов ключей составляет 8.
Если при обслуживании иммобилайзера возникает ошибка, статус PCM (ЭБУД) не меняется и сохраняется соответствующий код неисправности.
Если статус PCM (ЭБУД) и ключа не подходят для обучения, процедура обучения останавливается и в PCM (ЭБУД) сохраняется соответствующий код неисправности.
Примечание:
При обучении первого кода ключа происходит регистрация SMARTRA.



  (1) Статус запрограммированного блока PCM (ЭБУД).























  (2) Статус «чистого» блока PCM (ЭБУД).
После замены блока «PCM (ЭБУ)» на новый GDS в режиме обучения кодов ключей указывает, что блок PCM (ЭБУ) «чистый».
Статус «ЧИСТЫЙ» обозначает, что PCM (ЭБУД) не имеет ПИН-кода.
 2. Процедура "обучения" паролю пользователя
Процедура "обучения" паролю пользователя для разблокировки иммобилайзера производится на сервисной станции. Владелец автомобиля может выбрать 4-значное число.



Программирование паролей пользователя допустимо только с запрограммированным блоком PCM (ECM). Перед занесением в PCM (ECM) паролей пользователя состояние пароля остается пустым, поэтому режим «limp home» недоступен.
Процедура обучения начинается, когда зажигание включено с помощью действительного (запрограммированного) ключа и тестер посылает пароль пользователя. После успешного обучения статус пароля пользователя меняется с «чистого» на «запрограммированный».
Запрограммированный пароль пользователя можно изменить. Это можно сделать, когда пароль пользователя запрограммирован и тестер посылает запрос на предоставление доступа с помощью старого пароля или особых данных автомобиля. После предоставления доступа PCM (ЭБУД) запрашивает новый пароль пользователя. Статус остается «запрограммированным», а для следующего использования аварийного режима будет действителен новый пароль.
Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запросы на изменение пароля в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.
  (1) "Обучение" паролю пользователя










※ В случае ввода неправильного пароля через 10 с повторите процедуру, начиная с шага 1.
  (2) Изменение пароля пользователя










ФУНКЦИЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА
 1. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА
Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует сбой SMARTRA или передатчика, он позволяет использовать режим «Limp Home» иммобилайзера. Данный режим можно использовать, только если в блок PCM (ЭБУД) заранее был записан пароль пользователя (4 цифры). Данный пароль может выбрать владелец автомобиля. Пароль программируется в сервисном центре.
Пароль пользователя можно записать в блок PCM (ЭБУД) с помощью специального меню тестера.
Блок PCM (ECM) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль. Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен.
Если введен неверный пароль пользователя, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запрос на режим «Limp Home» в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.









 2. РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Аварийный режим «limp home» можно включить также с помощью ключа зажигания. Пароль пользователя можно ввести в блок PCM (ЭБУД) с помощью особой последовательности включения/выключения зажигания.
Блок PCM (ECM) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль.
Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен. После ввода нового пароля таймер (30 с) будет запущен заново.
После выключения зажигания блок PCM (ЭБУД) блокируется, если таймер прекратил работу за 8 секунд до этого. Для следующего запуска двигателя потребуется повторный ввод пароля.




 Замена

НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ:
Проблема
Комплект деталей
Требуется ли GDS?
Утеряны все ключи
Ключ с пустой памятью (4)
ДА
Не работает узел кольцевой антенны
Узел кольцевой антенны

ЭБУД не работает
PCM (ЭБУД)
ДА
Не работает замок зажигания
Замок зажигания и блок рамочной антенны
ДА
Данные конкретного автомобиля не определены
Ключ, PCM (ЭБУД)
ДА
Не работает блок SMARTRA
Блок SMARTRA
ДА

Замена ЭБУД и SMARTRA
Если ЭБУД не исправен, блок необходимо заменить на «чистый» или нейтральный ЭБУД. В ЭБУД должны быть запрограммированы все ключи. Ключи, не запрограммированные в ЭБУД, являются недействительными (см. процедуру обучения кодов ключей). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз.
Если неисправен блок SMARTRA, потребуется программирование нового блока. При замене блока SMARTRA необходимо произвести программирование нового блока.
 1. Что необходимо помнить перед заменой (PCM (ЭБУД))


 2. Что необходимо помнить при выполнении замены (ключи и дополнительная регистрация)


  Примечание:
Если зарегистрирован только один ключ и необходимо зарегистрировать еще один, то для выполнения этой операции потребуется перерегистрация ключа, зарегистрированного ранее.
Если ключ №1 является зарегистрированным, а главный ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный ключ №1 в положение включения зажигания или запуска двигателя и извлеките его из замка зажигания. Двигатель может быть запущен при помощи незарегистрированного ключа №2.
(Обратите внимание, ключ №2 должен быть использован в течение 10 с после извлечения ключа №1)
Если ключ №1 является зарегистрированным, а ключ №2 является незарегистрированным, переведите незарегистрированный главный ключ №2 в положение включения зажигания или запуска двигателя.
Запуск двигателя невозможен даже при использовании зарегистрированного ключа №1.
При проверке иммобилайзера следуйте указаниям, приведенным в пунктах 1, 2 и 3.
Постоянно помните о 10-секундной зоне.
Если неправильное сочетание ПИН-кода и пароля было введено три раза подряд, система будет заблокирована на один час.
Следите за тем, чтобы не перекрывать зону действия антенны приемоответчика.
При перекрытии сигналов нескольких приемопередатчиков во время регистрации ключа или запуска двигателя могут возникнуть сбои в работе системы.
Нейтрализация ЭБУД
С помощью тестера статус PCM (ЭБУД) можно изменить на «нейтральный».
После того как ключ вставлен в замок зажигания и зажигание включено, блок PCM (ЭБУД) запрашивает от тестера особые данные автомобиля. Сообщения для связи описаны в разделе «Нейтральный режим». После успешного получения данных статус блока PCM (ЭБУД) становится «нейтральным».
ЭБУД остается заблокированным. PCM (ЭБУД) не допускает использование аварийного режима, а также функции двойного включения зажигания.
Процедура обучения выполняется после процедуры, описанной для «чистого» блока PCM (ЭБУД). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз. Если необходимо изменить особые данные, требуются новые ключи с незапрограммированными передатчиками.
Данная функция используется для нейтрализации блока PCM (ЭБУД) и ключей. Если ключ утерян, необходимо нейтрализовать блок PCM (ЭБУД), затем выполнить процедуру обучения.
(См. процедуру изменения сканером состояния блока PCM (ЭБУД) на «нейтральный» с помощью ключа и ПИН-кода.) Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.
  Примечание:
Условия выполнения нейтрализации
Если статус блока PCM (ЭБУД) – «запрограммирован», вне зависимости от статуса пароля.
Введите правильный ПИН-код при помощи сканера.
Под нейтрализацией подразумевается:
: удаление шестизначного ПИН-кода и четырехзначного пароля пользователя.
: блокирование ECM (разрешено только обучение ключей)
Значение нейтрализации
Удаление ПИН-кода (6 цифр) и пароля пользователя (4 цифры)
Блокировка системы EMS (за исключением процедуры обучения)



















Нейтрализация SMARTRA
Статус системы EMS можно изменить на «нейтральный» с помощью тестера.
Ключ зажигания (вне зависимости от cтатуса ключа) вставляется в замок и включается зажигание. Если от GST получен правильный пароль автомобиля, блок SMARTRA может быть нейтрализован. Нейтрализация SMARTRA возможна, если DPN совпадает со значением, полученным от GST.
Если статус SMARTRA изменен на «нейтральный», система EMS остается заблокированной. Запуск двигателя не возможен с помощью двойного включения зажигания.
Если изменен пароль автомобиля, необходимо использовать новый «чистый» передатчик. «Чистый» ключ может быть использован после того, как в память передатчика будет записан пароль автомобиля.
Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.
  Примечание:
Условия установки нейтрального режима
Статус SMARTRA – «запрограммирован»
С помощью тестера введен правильный ПИН-код
Под нейтрализацией подразумевается:
Удаление пароля автомобиля (кода DPN) и кода SEK
Разрешение на ввод нового кода DPN














Электрическая схема



Блок управления иммобилизатора

 Снятие

 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите нижнюю часть передней панели
 3. Отсоединить разъем от блока (А) иммобилайзера, отвернуть гайку, вывернуть болт и снять блок.




 Установка

 1. Подсоедините разъем и установите блок управления иммобилайзером.
 2. Установите нижнюю часть передней панели.













 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика