KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Электрооборудование двигателя
Неисправности электрооборудования двигателя
Система зажигания
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Система зарядки и запуска
Генератор
Преобразователь постоянного тока
Аккумулятор
Датчик аккумулятора
Система пуска
Стартер
Круиз-контроль
Аудиосистема
Аудиоколонки
Антенна (радио и GPS)
Управление аудиосистемой на руле
Аудио вход и USB порт
Подрулевой переключатель
Сигнал
Навигационная система
Блок навигационной системы
Система Smart Key
Проверка системы и устройства "Умный ключ"
Сохранение кода ключей
Охранная система
Брелок охранной системы
Блок управления электрооборудованием
Встроенная память автомобиля
Регулятор сидений IMS
Контрольный переключатель IMS
Лючок топливного бака
Электрорегулировка сидений
Подогрев сидений
Предохранители и реле
Индикаторы датчиков
Приборы
Центральный замок
Электрозеркала
Электрические стеклоподъёмники
Двигатель и реле стеклоподъёмников
Переключатель электро-стеклоподъёмников
Подогрев лобового стекла
Подогрев заднего стекла
Стеклоочиститель передний
Двигатель переднего стеклоочистителя
Датчик дождя
Очиститель и омыватель заднего стекла
Салонное зеркало заднего вида
Система Hand Free
Переключатель и микрофон Hand Free
Люк крыши и его компоненты
Световые приборы
Фары головного света
Освещение салона
Подсветка номерного знака
Выключатель аварийки
Замена ламп противотуманных фар
Дополнительный стоп-сигнал
Задний фонарь
Замена ламп поворотников на зеркалах
Подсветка двери
Замена лампы подсветки багажника
Регулятор угла света фар
Автоматическое освещениеие
Система автоматической коррекции фар AFLS
Проверка системы коррекции фар AFLS
Блок AFLS
Замена датчика высоты фар
Система парковки SPAS
Блок системы SPAS
Датчик системы SPAS
Иммобилизатор
Рамочная антенна
Парктроник
Датчик и выключатель парктроника
Система LDWS
Блок LDWS
Система пуска двигателя кнопкой
Кнопка пуска двигателя
Электронный замок рулевой колонки
Замена замка зажигания
Видеокамера заднего вида
Кузов
Электросхемы

SPAS - Система парковки - устройство и принцип работы


парктроник

Позиция
Описание
SPAS
Блок управления системой SPAS
(ЭБУ)
• Определяет траекторию движения колес при парковке
• Определяет требуемый угол поворота рулевого колеса и подает соответствующий сигнал в систему MDPS
• Обнаруживает препятствия спереди и сзади, подает предупреждающий сигнал
Передний/задний датчик
• Обнаружение препятствий впереди/позади автомобиля
Боковой датчик
• Обнаруживает место для парковки
Приборная панель
• Интерфейс системы SPAS: отображаются сведения о ходе парковки и предупреждения о препятствиях
MDPS
(Адаптивный электроусилитель рулевого управления)
• Управляется системой SPAS: вращение рулевого колеса на угол, заданный системой SPAS (Смотрите - «система MDPS» в группе ST)
Переключатель
• Выбор режима парковки, включение и выключение системы помощи при парковке

 Тех. характеристики

Блок управления системой SPAS
Питание
IGN1
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В
Датчик SPAS (передний/задний)
Количество датчиков
4 шт. (передних), 4 шт. (задних)
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В
Ток питания
0,5…5 мА
Рабочая частота
51,2 кГц
Диапазон обнаружения объектов
2 м
Угол обнаружения (горизонтальный)
75°
Угол обнаружения (вертикальный)
75°
Датчик SPAS (боковой)
Количество датчиков
2 шт. (передний левый, передний правый)
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В
Ток питания
0,5…5 мА
Рабочая частота
51,2 кГц
Диапазон обнаружения объектов
4 м
Угол обнаружения (горизонтальный)
45°
Угол обнаружения (вертикальный)
45°

Обзор системы
Система SPAS (интеллектуальная система помощи при парковки) является составной частью системы помощи водителю. Она помогает водителю парковаться.
Система SPAS является основополагающей, сложной подсистемой. В связи с этим предполагается, что каждое приложение SPAS должно использовать эту подсистему.
Основные функции
Система анализирует данные о расстоянии, полученные от датчиков SPAS, и определяет места, пригодные для осуществления параллельной парковки автомобиля.

spas система

После определения подходящего для параллельной парковки места система SPAS осуществляет парковку. При этом система SPAS управляет рулевым колесом, а водитель оперирует педалями газа и тормоза и переключает передачи.
При выполнении парковки возможна ситуация, когда рулевое колесо вывернуто до упора (хотя система спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения такой ситуации). В этом случае водитель должен вывести автомобиль в обратном направлении и повторить попытку парковки.
Неблагоприятные условия
 1. Другие припаркованные автомобили расположены под разными углами
Поскольку боковой датчик системы SPAS пытается обнаружить место для парковки в процессе движения автомобиля, положение уже припаркованных автомобилей (их параллельность относительно друг друга) может влиять на результат парковки. Лучше всего, когда автомобиль движется строго параллельно разметке для стоянки автомобилей. Успешная парковка возможна, если отклонение не превышает 5°. Кроме того, угол между средней линией припаркованного автомобиля и разметкой для стоянки автомобилей не должен превышать 5°. Таким образом, максимальный угол между средними линиями припаркованного и движущегося автомобилей не должен превышать 10°.



 2. Боковой интервал
Во время движения вдоль ряда припаркованных автомобилей боковой интервал не должен превышать 0,5 м. В противном случае результат парковки будет неудовлетворительным, либо парковку придется выполнять в несколько приемов.



 3. Парковка возле прицепа
Как показано на рисунке, наличие у прицепа сцепного устройства приводит к ошибке поиска (область ошибочных результатов отделена пунктирной линией). Даже движение на очень низкой скорости не гарантирует правильности результата поиска.



 4. Припаркованный грузовик
Большая высота пола грузовика приводит к ошибке показаний бокового датчика в процессе поиска места для парковки. Водитель должен быть внимателен, чтобы не допустить столкновения.



 5. Припаркованное двухколесное транспортное средство
Боковой датчик не в состоянии определить форму двухколесного транспортного средства (например, велосипеда или мотоцикла). Более того, если такое транспортное средство стоит под углом, датчик может вообще не обнаружить его.



 6. Снег, дождь или ветер
Поскольку датчик генерирует и улавливает ультразвуковые волны, условия окружающей среды (снег, дождь) могут мешать распространению этой волны. Кроме того, сильный ветер может исказить форму ультразвуковой волны, что, в свою очередь, может привести к неудовлетворительному результату парковки.
 7. Мусорный бак или цилиндрический предмет
Как видно на рисунке, определение формы цилиндрических предметов затруднено из-за неравномерного расположения точек на графике.



 8. Парковка под углом
 9. Парковка на склоне
 10. Парковка на дороге с бордюром
 11. Парковка рядом с припаркованным автомобилем нестандартной формы
Работа системы
 1. Выбор режима
Для включения системы SPAS нажмите на переключатель, расположенный на комбинации приборов.
После нажатия переключателя системы SPAS можно выбрать режим парковки (параллельная парковка вправо или влево).
При нажатии переключателя в течение свыше 1,5 с система отключается. Отметим, что режим парковки нельзя включить, если рычаг переключения передач находится в положении Р или R (передача заднего хода на автомобилях с МКПП). То есть, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или D (допустим спортивный режим). Если автомобиль оснащен МКПП, рычаг переключения передач может быть в любом положении, кроме передачи заднего хода.



 2. Поиск места для парковки ультразвуковым боковым датчиком
Когда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей, боковой датчик пытается обнаружить пригодное для парковки место (если выбран режим параллельной парковки вправо, работает правый боковой датчик, и наоборот).
После завершения поиска отображается (или мигает) сообщение «shift to R» (Установите рычаг переключения передач в положение R), сопровождаемое звуковым сигналом.
Если водитель проигнорировал это сообщение и автомобиль продолжает движение, система автоматически возобновит поиск места для парковки.
Следует включить режим парковки за 2-3 метра от предполагаемого места парковки, после чего проехать это расстояние.



 3. Завершение поиска места для парковки
После завершения поиска места для парковки на комбинации приборов автомобиля отображается соответствующее сообщение, сопровождаемое звуковым сигналом.
После перемещения рычага переключения передач в положение R с последующим нажатием и отпусканием педали тормоза (автомобиль остановлен) рулевое колесо начинает вращаться автоматически.



 4. Автоматическое вращение рулевого колеса
Когда после отображения сообщения на комбинации приборов рычаг переключения передач переведен в режим заднего хода, рулевое колесо начинает вращаться автоматически (управление осуществляется системой MDPS).
При этом водитель может перемещать автомобиль, оперируя педалями газа и тормоза и руководствуясь предупреждающими звуковыми сигналами системы помощи при парковке.
В это время ультразвуковые датчики работают в режиме обнаружения препятствий в непосредственной близости от автомобиля.
После завершения парковки отображается соответствующее сообщение, подается звуковой сигнал, система SPAS отключается.



КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
 1. Переключатель
  (1) Выключатель PAS: Выключатель PAS предназначен для включения и отключения функции предупреждения системы помощи при парковке.



  (2) Выключатель SPAS: Переключатель SPAS служит для выбора режима парковки.



  (3) Светодиодный индикатор
Позиция
Состояние
Описание
PAS
ВКЛ
Система PAS включена.
ВЫКЛ
Система PAS выключена.
МИГАЕТ
Отказ системы или система находится в процессе диагностики
SPAS
ВКЛ
Система SPAS включена
ВЫКЛ
Система SPAS выключена
МИГАЕТ
Отказ системы или ошибка кодирования

 2. Приборная панель
Отображаются текущее состояние автомобиля в процессе парковки и соответствующее предупреждение. Применен принцип человеко-машинного интерфейса.
 3. Блок управления системой SPAS
На основании полученных входных сигналов блок управления определяет траекторию автомобиля в процессе парковки. Он передает в систему MDPS сигнал угла поворота рулевого колеса (рулевое колесо вращается автоматически). Также в процессе парковки блок инициирует отображение соответствующих сообщений на комбинации приборов и подачу звукового сигнала.
 4. Передний и задний датчики системы SPAS
Эти датчики предназначены для обнаружения препятствий в процессе парковки. Подобно датчикам существующей системы RPAS (система помощи при парковке задним ходом ), эти датчики обнаруживают препятствия на расстоянии до 2 м.
 5. Боковые датчики SPAS
Эти датчики служат для определения места для парковки. Диапазон действия датчика составляет примерно 4 м. Когда автомобиль перемещается в режиме автоматической парковки, этот датчик выявляет препятствия. При обнаружении препятствия подается звуковое предупреждение.
 6. MDPS
Эта система управляет положением рулевого колеса на основе сигнала, полученного от блока управления системой SPAS.
 7. Динамик системы SPAS
Подает три различных предупреждающих сигнала (препятствие спереди, препятствие сзади и сигнал неудачной парковки).
БЛОК-СХЕМА





ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА


 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика