KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Электрооборудование двигателя
Неисправности электрооборудования двигателя
Система зажигания
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Система зарядки и запуска
Генератор
Преобразователь постоянного тока
Аккумулятор
Датчик аккумулятора
Система пуска
Стартер
Круиз-контроль
Аудиосистема
Аудиоколонки
Антенна (радио и GPS)
Управление аудиосистемой на руле
Аудио вход и USB порт
Подрулевой переключатель
Сигнал
Навигационная система
Блок навигационной системы
Система Smart Key
Проверка системы и устройства "Умный ключ"
Сохранение кода ключей
Охранная система
Брелок охранной системы
Блок управления электрооборудованием
Встроенная память автомобиля
Регулятор сидений IMS
Контрольный переключатель IMS
Лючок топливного бака
Электрорегулировка сидений
Подогрев сидений
Предохранители и реле
Индикаторы датчиков
Приборы
Центральный замок
Электрозеркала
Электрические стеклоподъёмники
Двигатель и реле стеклоподъёмников
Переключатель электро-стеклоподъёмников
Подогрев лобового стекла
Подогрев заднего стекла
Стеклоочиститель передний
Двигатель переднего стеклоочистителя
Датчик дождя
Очиститель и омыватель заднего стекла
Салонное зеркало заднего вида
Система Hand Free
Переключатель и микрофон Hand Free
Люк крыши и его компоненты
Световые приборы
Фары головного света
Освещение салона
Подсветка номерного знака
Выключатель аварийки
Замена ламп противотуманных фар
Дополнительный стоп-сигнал
Задний фонарь
Замена ламп поворотников на зеркалах
Подсветка двери
Замена лампы подсветки багажника
Регулятор угла света фар
Автоматическое освещениеие
Система автоматической коррекции фар AFLS
Проверка системы коррекции фар AFLS
Блок AFLS
Замена датчика высоты фар
Система парковки SPAS
Блок системы SPAS
Датчик системы SPAS
Иммобилизатор
Рамочная антенна
Парктроник
Датчик и выключатель парктроника
Система LDWS
Блок LDWS
Система пуска двигателя кнопкой
Кнопка пуска двигателя
Электронный замок рулевой колонки
Замена замка зажигания
Видеокамера заднего вида
Кузов
Электросхемы

Расположение монтажных блоков предохранителей и реле, их назначение и проверка работоспособности

Подробная схема расположения и назначения предохранителей и реле (рус.)


предохранители

1. Блок EMS в сборе
2. Реле вентилятора охлаждения (низк.)
3. Реле вентилятора охлаждения (выс.)
4. Реле ESS
5. Реле вентилятора
6. Реле обогревателя заднего стекла
7. Реле HAC
8. Реле кнопки 4 пуска-останова (ЗАЖ2)
9. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
10. Реле кнопки 3 пуска-останова (ЗАЖ1)
11. Пусковое реле
12. Реле кнопки 2 пуска-останова (ACC)
13. ПТК (бензин) / реле подогревателя топлива (дизель)


назначение предохранителей
















 Проверка

ПРОВЕРКА СИЛОВЫХ РЕЛЕ (ТИП А)
  Примечание:
Не использовать плоскогубцы.
Плоскогубцы повредят реле. Это может привести к тому, что двигатель заглохнет или перестанет запускаться.
Аккуратно снять реле с помощью специального съемника.
Проверьте электропроводность между клеммами.
A: Реле вентилятора охлаждения (малая скорость)
B: Реле вентилятора охлаждения (высокая скорость)
C: Реле вентилятора
D: Реле кнопки 2 пуска-останова (ACC)
E: Реле обогревателя заднего стекла
F: Реле кнопки 4 пуска-останова (ЗАЖ2)
G: Реле кнопки 3 пуска-останова (ЗАЖ1)
H: Реле стартера

 1. При подключении питания и массы к клеммам №85 и №86 соответственно должна появиться электропроводность между клеммами №30 и №87.
 2. При отключении питания электропроводность между клеммами №30 и №87 должна отсутствовать.





ПРОВЕРКА СИЛОВЫХ РЕЛЕ (ТИП В)
Проверьте электропроводность между клеммами.
A: Реле ESS
B: Реле стеклоочистителя
C: Реле HAC
 1. При подключении питания и массы к клеммам №85 и №86 соответственно должна появиться электропроводность между клеммами №30 и №87.
 2. Должна быть непрерывность между зажимами №30 и №87, когда питание отключено.





ПРОВЕРКА СИЛОВЫХ РЕЛЕ (ТИП С)
Проверьте электропроводность между клеммами.
A: ПТК (бензин) / реле подогревателя топлива (дизель)
B: Реле свечей накаливания
C: реле ПТК3
D: реле ПТК2
E: реле ПТК1
 1. Между клеммами № 30, 87а и № 87 должна быть электрическая непрерывность, когда питание подключено к клемме № 85, а «масса» – к клемме № 86.
 2. При отключении питания между клеммами № 30, 87а и № 87 не должно быть электрической непрерывности.









Замена блока EMS
 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Вытолкните 3 крюка в блоке реле моторного отсека в направлении, указанном стрелкой, и поднимите узел блока EMS (А).

проверка предохранителей моторного отсека

 3. Отсоедините разъем и снимите узел блока EMS (А).



ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
 1. Убедитесь в отсутствии зазоров в держателях плавких предохранителей и надежности крепления предохранителей.
 2. Соответствуют ли требованиям номиналы плавких предохранителей в каждой из цепей?
 3. Нет ли перегоревших плавких предохранителей?
При замене плавкого предохранителя обязательно используйте предохранитель с тем же номиналом. Обязательно выявите причину перегорания предохранителя и устраните неисправность перед установкой нового предохранителя.
Мультипредохранитель
Мультипредохранитель предназначен для оптимизации моторного отсека.



  Примечание:
Необходимо заменить весь мультипредохранитель (А), если хотя бы один из его предохранителей поврежден.
При замене мультипредохранителя строго следуйте схеме «Моторный отсек – расположение компонентов».
Используйте правильный номинал мультипредохранителя для каждой цепи.






Интеллектуальная распределительная коробка (SJB)
 1. Общие функции: распределительная коробка салона + некоторые функции BCM
Контролирует нагрузку с помощью связи CAN и блока IPS.
 2. Основные функции
Низкоскоростная связь CAN (100 кбит/с)
Самодиагностика (обрыв/КЗ цепей осветительных приборов)
Отказоустойчивость (при сбое MCU/CAN управление передними фарами/задними фонарями осуществляется напрямую)
Защита от превышения напряжения на лампах (функция ШИМ)
Отсечение цепи при превышении нагрузки и КЗ: PCL (программируемый порог по току)

 Принцип работы

 1. КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВЕРИ
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 2. Реле дверного замка
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и управляет реле блокировки/разблокировки дверей.



 3. Состояние разблокирования дверей
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 4. Выключатель блокировки/разблокирования замка двери
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 5. Реле электропривода стеклоподъемников
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и управляет реле электростеклоподъемников.



 6. Реле обогревателя заднего стекла и реле обогревателя ветрового стекла
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и управляет реле обогревателя заднего стекла и реле обогревателя ветрового стекла.



 7. Концевой выключатель ремня безопасности водителя
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 8. Концевой выключатель положения двери багажного отделения
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям (BCM, CLU). По линии CAN интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает системе SMK сообщение положении крышки багажника.



 9. Концевой выключатель капота
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 10. Лампа
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и соответствующим образом управляет работой осветительных приборов.



 11. Состояние осветительных приборов
Определив состояние каждой лампы, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 12. Аварийные огни и указатели поворота
Условия эксплуатации: Интеллектуальная распределительная коробка включена или работает. (IGN1 или IGN2)
При включении сигнала поворота, если более чем в одном цикле регистрируется обрыв линии или замыкание на землю, сигнал поворота мигает с двойной частотой.
При включении аварийной сигнализации, если более чем в трех циклах нагрузки регистрируется обрыв линии или замыкание на землю, огни аварийной сигнализации мигают с двойной частотой.
Двойная частота мигания: Это значит, что световые приборы мигают в два раза чаще, чем обычно.
При коротком замыкании или резком повышении тока в цепях сигналов поворотов и аварийной сигнализации все соответствующие выходы нагрузки отключаются.



 13. Сигнал положения «R» рычага переключения передач, переключатель
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 14. Тормозная жидкость/переключатель стояночного тормоза
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 15. Плавкий предохранитель
Определив положение контактного датчика, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) передает сообщения по линии CAN другим модулям.



 16. Реле разблокировки крышки багажника
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и управляет приводом крышки багажника.



 17. Реле звукового сигнала охранной сигнализации
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и управляет сиреной охранной сигнализации.



 18. Реле заднего стеклоочистителя
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB) принимает команды от BCM и управляет задним стеклоочистителем.



 19. Реле складывания/раскладывания зеркала
Определив положение контактного датчика или получив команды от блока BCM, интеллектуальная распределительная коробка (SJB) приводит в действие реле складывания или раскладывания зеркала и передает сигнал о положении зеркала другим модулям.



Система автоматического отсечения темнового тока



 1. Описание: автоматически отключает питание для нагрузки, чтобы снизить ненужный темновой ток в соответствии с состоянием автомобиля.



 2. SJB имеет 3 режима: режим нормальной работы, спящий режим и режим отключенного питания. Система автоматического отсечения темнового тока работает в спящем режиме.
«Спящее» состояние: зажигание выключено, постоянный входной сигнал переключателя, сеть CAN не активна.
Отмена «спящего» состояния: входной сигнал от любого переключателя, активация сети CAN, установка ключа в замок зажигания, включение зажигания.
Состояние «отключенного питания»: время таймера, используемое для отсечения питания нагрузки, истекло.
«Режим нормальной работы»: SJB нормально функционирует.
«Спящий режим»: режим малого питания, предназначен для снижения расхода энергии SJB или IPM. Активируется функция автоматического отсечения темнового тока.
«Режим отключенного питания»: питание MCU и окружающих цепей отключено для снижения расхода энергии. Работа прекращается.
 3. Пояснение автоматического отсечения темнового тока


Перед доставкой клиенту
Разомкнуть предохранитель-выключатель
• Все двери закрыты и команда блокировки дверей RKE или постоянное состояние переключателя
(Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.)
- «Спящее» состояние через 20 мин.
- Отключение питания SJB (темновой ток SJB: 200 мкА) и питания плафона внутреннего освещения/мультимедийного порта/восстановления из спящего режима



После доставки клиенту
Замкнуть предохранитель-выключатель
• Все двери закрыты и постоянное состояние переключателя: C_BAState=OFF (ВЫКЛ.)
(Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.)
- «Спящее» состояние через 20 мин.
- Отключение питания SJB (темновой ток SJB: 200 мкА) и питания плафона внутреннего освещения
• При блокировке дверей с помощью RKE: C_BAState=ON (ВКЛ.) и Trunk Gate=CLOSE (замкнут)
(Запускается сценарий автоматического отсечения темнового тока.)
- «Спящее» состояние через 35 – 65 с (время ожиданий другого блока: 30 – 60 с + время перехода SJB в спящий режим)
- Отключение питания SJB (темновой ток SJB: 200 мкА) и питания плафона внутреннего освещения




 4. Проблемы при неправильной настройке переключателя с предохранителем
: Если переключатель с предохранителем будет переведен клиентом или техником в положение OFF (ВЫКЛ.) (перед доставкой клиенту) и включится функция автоматического отсечения темнового тока, могут возникнуть следующие проблемы.
Признаки неисправности
Относящаяся часть
• Блокировка/разблокирование дверей, открытие крышки багажника с помощью системы бесключевого доступа не работают.
(Восстановление из спящего режима для каждого модуля не активно.)
BCM
• Сброс цифровых часов (сброс памяти).
Часы с цифровой индикацией
• Сброс настроек аудиосистемы (громкость, настройки частот).
(Сброс памяти.)
Аудиосистема

* Если переключатель с предохранителем переведен в положение OFF (ВЫКЛ.), то питание BCM, цифровых часов и аудиосистемы отключено.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
 1. Убедитесь в отсутствии зазоров в держателях плавких предохранителей и надежности крепления предохранителей.
 2. Используйте правильный номинал предохранителей для каждой цепи.
 3. Проверьте целостность всех плавких предохранителей.
При замене плавкого предохранителя обязательно используйте предохранитель с тем же номиналом. Обязательно выявите причину перегорания предохранителя и устраните неисправность перед установкой нового предохранителя.

  внимание
Использование плавких предохранителей большего номинала недопустимо.

 Проверка

 1. Для диагностики SJB можно использовать GDS. В результате обмена данными между SJB и сканером GDS на дисплее последнего отображаются состояния входов и выходов коробки вместе с кодами неисправности.
 2. Чтобы проверить исправность SJB, выберите модель автомобиля, BCM и SJB.



 3. Для получения текущих значений входных/выходных сигналов SJB выберите «Current DATA» (текущие данные). При этом открываются данные о входных/выходных сигналах SJB.



 4. Для выполнения функциональной проверки выходных сигналов SJB выберите «Actuation Test» (Проверка исполнительных устройств).



 Снятие

Соединительная коробка салона автомобиля (SJB)
 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите нижнюю часть передней панели
 3. Отсоедините разъемы в части предохранителей интеллектуальной распределительной коробки.
 4. Отверните крепежные гайки и выверните болт, затем снимите интеллектуальную распределительную коробку.



 5. Отсоединить разъемы в задней части интеллектуальной распределительной коробки.

 Установка

 1. Установить интеллектуальную распределительную коробку.
 2. Установите нижнюю часть передней панели.
 3. Проверить правильность работы всей системы.

Блок реле ICM

ICM (интегральный модуль) содержит множество различных реле и находится внутри передней панели на стороне водителя.




 Проверка

 1. Диагностика блока ICM (блок реле на интегральных микросхемах) может быть выполнена быстрее с помощью GDS.
BCM связывается с GDS, затем считывает параметры реле и запускает привод.
 2. Для диагностики функций блока реле ICM необходимо выбрать меню модели ТС и блока управления электрооборудованием кузова.
 3. Выберите пункт «Input/output monitoring» (мониторинг входа/выхода) для проверки текущих параметров электрической системы кузова. Будет отображено состояние входных/выходных сигналов каждого модуля.
 4. Если необходимо принудительно проверить обработку данных каждым модулем, выбрать «Actuation test» (проверка работы).




 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика