KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Электрооборудование двигателя
Неисправности электрооборудования двигателя
Система зажигания
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Система зарядки и запуска
Генератор
Преобразователь постоянного тока
Аккумулятор
Датчик аккумулятора
Система пуска
Стартер
Круиз-контроль
Аудиосистема
Аудиоколонки
Антенна (радио и GPS)
Управление аудиосистемой на руле
Аудио вход и USB порт
Подрулевой переключатель
Сигнал
Навигационная система
Блок навигационной системы
Система Smart Key
Проверка системы и устройства "Умный ключ"
Сохранение кода ключей
Охранная система
Брелок охранной системы
Блок управления электрооборудованием
Встроенная память автомобиля
Регулятор сидений IMS
Контрольный переключатель IMS
Лючок топливного бака
Электрорегулировка сидений
Подогрев сидений
Предохранители и реле
Индикаторы датчиков
Приборы
Центральный замок
Электрозеркала
Электрические стеклоподъёмники
Двигатель и реле стеклоподъёмников
Переключатель электро-стеклоподъёмников
Подогрев лобового стекла
Подогрев заднего стекла
Стеклоочиститель передний
Двигатель переднего стеклоочистителя
Датчик дождя
Очиститель и омыватель заднего стекла
Салонное зеркало заднего вида
Система Hand Free
Переключатель и микрофон Hand Free
Люк крыши и его компоненты
Световые приборы
Фары головного света
Освещение салона
Подсветка номерного знака
Выключатель аварийки
Замена ламп противотуманных фар
Дополнительный стоп-сигнал
Задний фонарь
Замена ламп поворотников на зеркалах
Подсветка двери
Замена лампы подсветки багажника
Регулятор угла света фар
Автоматическое освещениеие
Система автоматической коррекции фар AFLS
Проверка системы коррекции фар AFLS
Блок AFLS
Замена датчика высоты фар
Система парковки SPAS
Блок системы SPAS
Датчик системы SPAS
Иммобилизатор
Рамочная антенна
Парктроник
Датчик и выключатель парктроника
Система LDWS
Блок LDWS
Система пуска двигателя кнопкой
Кнопка пуска двигателя
Электронный замок рулевой колонки
Замена замка зажигания
Видеокамера заднего вида
Кузов
Электросхемы

Встроенная память автомобиля(IMS) - устройство, принцип работы и замена модуля


встроенная память автомобиля

1. Блок памяти сиденья (IMS)
2. Контрольный переключатель IMS
3. Кнопки управления сиденьем с электроприводом со стороны водителя

 Тех. характеристики

Электрическая система IMS
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение
12 В постоянного тока
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В пост. тока
Рабочая температура
-30°C ~ +80°C
Температура техобслуживания
-40°C ~ +85°C
Макс. влажность
95%
EBD - Сила тока
Макс. 700 мА
Темный ток
Менее 2 мА

Электрическая система электромоторов
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение
13,5 В (скольжение, наклон, регулировка высоты спереди и сзади)
Ток
Скольжение: 8 А
Наклон: 8 А
Регулировка высоты спереди: 7,5 А
Регулировка высоты сзади: 7,5 А
Максимально допустимый ток
Скольжение: 24 А
Наклон: 20 A
Регулировка высоты спереди: 25 А
Регулировка высоты сзади: 27 А

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип
Электромотор с интегральной схемой Холла
Коэффициент заполнения последовательности импульсов
50 ± 15
Полный ход
Скольжение: 240 мм
Наклон: 63°
Регулировка высоты спереди: 32 мм (электромотор)
Регулировка высоты сзади: 52 мм (электромотор)
Общее количество импульсов
Скольжение: 899
Наклон: 1,136
Регулировка высоты спереди: 332
Регулировка высоты сзади: 412
Скорость движения
(напряжение на клеммах: 13,5 В)
Скольжение: 13,4 ~ 15,2 мм/с
Наклон: 2,5~2,6°/с
Регулировка высоты спереди: 6,8 ~ 7,0 мм/с
Регулировка высоты сзади: 7 ~ 10,3 мм/с

 Обзор системы
Оптимальное положение сиденья, установленное пользователем, можно занести в память сиденья с электроприводом с помощью выключателя IMS. Это позволяет возвращать сиденье в данное положение из любого другого.
Данная функция отключена во время управления автомобилем в целях обеспечения безопасности. Сиденье также имеет функцию аварийной остановки возврата и зацепления.
Спецификация входных сигналов
 1. IGN2
Входной сигнал зажигания определяется с помощью локального выключателя IGN2.
 2. Кнопки РУЧНОЙ регулировки сиденья: входной сигнал сиденья
  (1) Кнопка ручной регулировки скольжения вперед/назад
Управление электромотором скольжения сиденья назад и вперед
  (2) Кнопка ручной регулировки наклона вперед/назад
Управление электромотором наклона сиденья назад и вперед
  (3) Передняя кнопка ручной регулировки высоты ВВЕРХ/ВНИЗ
Управление передним электромотором регулировки высоты сиденья вверх и вниз
  (4) Задняя кнопка ручной регулировки высоты ВВЕРХ/ВНИЗ
Управление задним электромотором регулировки высоты сиденья вверх и вниз
 3. Датчик положения сиденья (импульсный сигнал)
Регистрация степени движения электромотора скольжения, наклона, высоты спереди и высоты сзади
 4. Выключатель в двери водителя
Регистрация открытия двери водителя
 5. Частота вращения
Данный сигнал предназначен для регистрации скорости автомобиля модулем BCM
 6. Выключатель IMS
  (1) SET/RESUME
Позволяет водителю сохранять положение сиденья
  (2) Кнопки 1, 2
Сохранение и возврат сохраненного водителем положения сиденья
 7. Линия связи CAN
Передача сигналов связи между блоками IMS и BCM
Контроль вибрации входного сигнала
 1. Входной выключатель – задержка 40 мс
Кнопки регулировки скольжения, наклона, высоты спереди и высоты сзади
Датчик положения «P», датчик скорости, датчик KEY IN, локальный датчик KEY IN, выключатель в двери водителя, выключатель IGN2
 2. Входной сигнал зажигания определяется с помощью локального выключателя IGN2.
Ошибка времени
 1. ± 10 % для времени без индикации ошибки
± 50 мс для времени, не превышающего 500 мс
 2. Указанное время каждой функции не включает время обработки вибрации, вызванной изменением входной точки.
Срабатывание
Спецификация функций управления
 1. Работа в ручном режиме
  (1) Ручное управление сиденьем: управление сиденьем осуществляется с помощью кнопок ручной регулировки. Когда ключ зажигания находится в положении IGN2, можно регулировать скольжение, наклон, высоту спереди и высоту сзади вне зависимости от состояния вывода В+ ЭБУ.
 2. Занесение положения в память
  (1) Условия для занесения положения в память
Данная функция доступна, если выключатель цепи IGN2 замкнут и подается входной сигнал высокого уровня от датчика скорости (скорость составляет менее 3 км/ч).
При сохранении данных положения в 1 ячейку звучит 1 сигнал зуммера.
  (2) Занесение положения в память
Когда в указанных выше условиях по линии связи LIN передается сигнал MEM_1 (занесение положения в 1 ячейку) или MEM_2 (занесение положения во 2 ячейку) от 1 или 2 кнопок выключателя IMS, генерируются 2 сигнала зуммера и текущее положение сиденья заносится в память. (Выключатель IMS подает команду сохранения, только если входной сигнал от 1 или 2 кнопок подается в течение 5 секунд. Режим разрешения занесения в память отменяется, если после включения режима занесения в память прошло более 5 секунд.)
  (3) Требования для занесения положения в память
Занесение в память не допускается или отменяется, если не выполняются следующие требования.
Включено зажигание
BCM получает высокий входной сигнал от датчика скорости (скорость составляет менее 3 км/ч)
Менее 5 секунд прошло после включения режима занесения в память (определяется выключателем IMS)
  (4) Функция занесения положения в память должна работать вне зависимости от количества сохранения положения. (Однако, каждая кнопка занесения положения в память позволяет сохранить только 1 положение сиденья.)
  (5) Если устройство получает команду занесения в память во время использования функции простого доступа или во время возврата к сохраненному положению, действие останавливается и текущее положение заносится в память.
Если устройство получает команду во время использования кнопок ручной регулировки сиденья, будет сохранено положение, в котором была получена команда сохранения.
Возврат к сохраненному положению
 1. Возврат к сохраненному положению
Когда вывод PL_1 или PL_2 в линии связи LIN получает сигнал от 1 или 2 кнопок выключателя IMS, генерируется 1 сигнал зуммера и положение сиденья контролируется автоматически – происходит возврат к сохраненному в памяти положению.
 2. Запрет возврата к сохраненному положению
Возврат к сохраненному положению запрещен, если не выполняются следующие требования.
Память IMS доступна, только если выполняются условия и и одно из условий или .
BCM получает высокий входной сигнал от датчика скорости (скорость составляет менее 3 км/ч)
Не используются кнопки ручной регулировки сиденья
Используются 1 и 2 кнопки выключателя IMS при открытой двери водителя или в течение 30 секунд после закрытия двери водителя.
Включено зажигание
 3. Остановка возврата к сохраненному положению
Возврат к сохраненному положению прекращается, если не выполняется по крайней мере одно из следующих условий.
Рычаг переключения передач находится в положении «P»
BCM получает высокий входной сигнал от датчика скорости (скорость составляет менее 3 км/ч)
Не достигнуто целевое положение электромотора
Не используются кнопки ручной регулировки сиденья
Подается сигнал зуммера, чтобы предупредить пользователя об использовании возврата другим устройством, вне зависимости от использования кнопок ручной регулировки сиденья.
Не используется кнопка включения режима занесения в память
 4. Прочее
  (1) Если в память не занесено ни одно положение, возврат не будет происходить при использовании 1 и 2 кнопок. Вместо этого будет звучать сигнал зуммера.
  (2) Если во время возврата к сохраненному положению выполняется другая команда (возврат в другое положение), будет использован последний полученный сигнал.
  (3) Если во время возврата к сохраненному положению используются кнопки ручной регулировки, возврат прекращается.
  (4) Если во время регулировки сиденья возникает ошибка, память соответствующего электромотора будет очищена.
 5. Управление электромоторами
  (1) Во избежание удваивания бросков тока при включении электромотора система автоматического управления электромоторами устанавливает задержку в 100 мс между включениями электромоторов. Приоритет следующий. Скольжение > наклон > регулировка высоты спереди > регулировка высоты сзади
  (2) Во время возврата к сохраненному положению, электромоторы включаются в следующей последовательности и соблюдается следующая задержка между включениями электромоторов.



Значение времени для каждого продолжительного включения электромотора (за исключением использования кнопок ручной регулировки):
Скольжение: 20 секунд, Наклон: 35 секунд, Регулировка высоты спереди: 10 секунд, Регулировка высоты сзади: 15 секунд
  (3) Управление изменением направления движения электромотора
Если необходимо изменить направление движения электромотора во время использования функции простого доступа или во время возврата к сохраненному положению, движение в текущем направлении немедленно прекращается и через 100 мс выполняется движение в обратном направлении.
  (4) Если расстояние между сохраненным и текущим положениями составляет менее установленного значения, электромотор не включится даже при получении команды на возврат к текущему положению. * Скольжение, наклон, регулировка высоты спереди и регулировка высоты сзади: 12 краев (6 импульсов)
  (5) Когда используется функция простого доступа или выполняется возврат к сохраненному положению, действие прекращается при достижении целевого положения.
Функция простого доступа
(Выбор пользователя. По умолчанию: функция простого доступа включена)
 1. Если кнопка включения режима занесения в память удерживается нажатой более 6 секунд, можно включить/отменить автоматическое включение функции простого доступа. (Подается 2 сигнала зуммера при включении и 1 сигнал при отмене функции.)
 2. Если модуль BCM передает сигнал BCM KEY IN (ключ в замке зажигания) и уровень локального сигнала LOCAL KEY IN меняется с низкого на высокий (ключ вынимается из замка зажигания), незанятое сиденье водителя смещается на 50 мм назад от положения, которое оно занимало при отсутствии ключа в замке зажигания.
 3. Если модуль BCM передает сигнал KEY IN (ключ в замке зажигания) или уровень локального сигнала KEY IN меняется с высокого на низкий (ключ вставляется в замок зажигания), сиденье возвращается в положение, когда ключ вынут из замка зажигания.
 4. Отмена и остановка функции простого доступа. Определены следующие требования, выполнение которых контролируется IMS. Если во время использования функции простого доступа (или обратной функции) выполняется какое-либо из следующих условий, действие прекращается.
  (1) Рычаг переключения передач не находится в положении «P»
(Если во время использования функции рычаг переключения передач переводится из положения «P», действие считается завершенным.)
  (2) Сигнал скорости, получаемый BCM становится низким (скорость составляет более 3 км/ч)
  (3) Используются кнопки ручной регулировки сиденья
  (4) Во время использования функции простого доступа получена команда возврата к сохраненному положению
  (5) Данные автоматического включения, получаемые от выключателя IMS, имеют значение ВЫКЛ.
(Если во время использования функции данные автоматического включения изменяются, действие считается завершенным.)
  (6) Во время использования функции простого доступа от выключателя IMS поступает команда включения режима занесения в память
 5. Если действие прекращается во время движения назад, движение прекращается и сиденье далее не движется. При возврате сиденье движется на расстояние, на которое оно было сдвинуто назад ранее.
 6. Если во время или после использования функции простого доступа используются кнопки ручной регулировки сиденье возвращается в положение, когда ключ вынут из замка зажигания.
 7. Условие для восстановления памяти положения сиденья
  (1) Кнопки ручной регулировки используются на уровне выше KEY IN
  (2) Выполняется возврат к сохраненному положению


Установка предела
 1. Так как для скольжения, наклона, регулировки высоты спереди и сзади нет концевого выключателя, предельное положение устанавливается в случайном порядке следующим образом.
  (1) Если во время начального использования кнопок ручной регулировки или во время использования функции простого доступа после подключения АКБ не достигается более 6 импульсов в течение 2 секунд, действие немедленно прекращается и положение перед 6 импульсом устанавливается как предел движения.
(Предельное положение для движения в обратном направлении является таким же.)
Предельное положение для регулировки высоты спереди и сзади устанавливается, если не достигается более 6 импульсов в течение 1 секунды.
  (2) Если установлен виртуальный предел, сиденье во время возврата к сохраненному положению не движется дальше предела во избежание механического повреждения электромотора.
  (3) Если импульс правильно вводится до границы предела с помощью кнопок ручной регулировки или с помощью функции простого доступа и используется ранее установленный предел, то предельное положение обновляется.
Регистрация и контроль ошибок
 1. Регистрация ошибки регулировки сиденья
Ошибка регистрируется, если возникает одна из следующих ситуаций во время использования функции простого доступа, во время возврата к сохраненному положению или во время использования кнопок ручной регулировки.
  (1) Ошибка, если не получен импульс


Соответствующий электромотор останавливается, если ошибка возникает во время возврата к сохраненному положению или во время использования функции простого доступа
Соответствующий электромотор останавливается, если ошибка возникает во время использования кнопок ручной регулировки.
  (2) В течение 40 мс регистрируется VCC датчика положения сиденья менее 1 В. => Возврат, если VCC датчика положения сиденья менее 7 В.
Если регистрируется ошибка VCC датчика положения сиденья во время возврата к сохраненному положению или во время использования функции простого доступа, останавливаются ВСЕ включенные электромоторы сиденья. (Сигнал от зуммера не звучит.)
 2. Контроль ошибок
Если регистрируется ошибка, как описано выше, считается, что ошибка вызвана разрывом жгута проводов или неисправностью датчика. Контроль выполняется следующим образом.
Сигнал зуммера звучит во время получения команды сохранения положения или команды возврата к сохраненному положению вне зависимости от возникновения ошибки.
Остановленную функцию простого доступа и возврат к сохраненному положению можно возобновить после устранения неисправности электромотора с помощью команды из рабочей памяти следующим образом.
(Если устраняется неисправность датчика электромотора скольжения, функция простого доступа будет доступна.)
Сиденье: после устранения ошибки, вызванной датчиком положения электромотора, необходимо правильно ввести 6 импульсов удерживая кнопки ручной регулировки нажатыми в течение 2 секунд (скольжение и наклон) или 1 секунды (регулировка высоты спереди или сзади).
Определение положения сиденья
Используется относительное определение положения сиденья вместо абсолютного.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА



Спецификация входных/выходных сигналов
 Схема контактов разъемов



Информация о входных/выходных контактах IMS

НАИМЕНОВАНИЕ СИГНАЛА
Вход/выход
Содержание
Примечания
A1
-
-
-

A2
Электродвигатель регулировки высоты передней части - подъем
Ор
Выход регулировки высоты передней части - подъем

A3
Электродвигатель регулировки высоты задней части - вверх
Ор
Выход регулировки высоты задней части - вверх

A4
Электродвигатель наклона передней части
Ор
Выход электродвигателя наклона передней части

A5
Электродвигатель продольного перемещения передней части
Ор
Выход электродвигателя продольного перемещения передней части

A6
-
-
-

A7
Электродвигатель регулировки высоты передней части - вниз
Ор
Выход электродвигателя регулировки высоты передней части – вниз

A8
-
-
-

A9
-
-
-

A10
Электродвигатель регулировки высоты задней части - вниз
Ор
Выход электродвигателя регулировки высоты задней части – вниз

A11
Электродвигатель наклона задней части
Ор
Выход электродвигателя наклона задней части

A12
Электродвигатель продольного перемещения назад
Ор
Выход электродвигателя продольного перемещения назад

B1
B+ (питание)
I
Питание В+ для управления электромотором

B2
«Масса» (питание)
I
«Масса» для управления электромотором

B3
B+ (питание)
I
Питание В+ для управления электромотором

B4
«Масса» (питание)
I
«Масса» для управления электромотором

B5
B+ (питание)
I
Питание В+ для управления электромотором

C1
-
-
-

C2
-
-
-

C3
Переключатель ручной регулировки продольного перемещения передней части
I
Вход переключателя ручной регулировки продольного перемещения передней части
ВКЛ. = «МАССА»
C4
Переключатель ручной регулировки наклона передней части
I
Вход переключателя ручной регулировки наклона передней части
ВКЛ. = «МАССА»
C5
Переключатель ручной регулировки высоты передней части– вверх
I
Вход переключателя ручной регулировки высоты передней части– вверх
ВКЛ. = «МАССА»
C6
Переключатель ручной регулировки высоты задней части– вверх
I
Вход переключателя ручной регулировки высоты задней части– вверх
ВКЛ. = «МАССА»
C7
Датчик электромотора скольжения
I
Вход датчика электромотора скольжения
Импульсный сигнал
C8
Датчик электродвигателя регулировки высоты передней части
I
Вход датчика электродвигателя регулировки высоты передней части
Импульсный сигнал
C9
Датчик электродвигателя регулировки высоты передней части
I
Вход датчика электродвигателя регулировки высоты передней части
Импульсный сигнал
C10
VCC датчика (сиденье)
Ор
VCC для управления датчиком

C11
-
-
-

C12
-
-
-

C13
Переключатель ручной регулировки продольного перемещения задней части
I
Вход переключателя ручной регулировки продольного перемещения задней части
ВКЛ. = «МАССА»
C14
Переключатель ручной регулировки наклона задней части
I
Вход переключателя ручной регулировки наклона задней части
ВКЛ. = «МАССА»
C15
Переключатель ручной регулировки высоты передней части– вниз
I
Вход переключателя ручной регулировки высоты передней части– вниз
ВКЛ. = «МАССА»
C16
Переключатель ручной регулировки высоты задней части
I
Вход переключателя ручной регулировки высоты задней части - вниз
ВКЛ. = «МАССА»
C17
-
-
-

C18
-
-
-

C19
-
-
-

C20
-
-
-

D1
-
-
-

D2
Задний датчик высоты
I
Датчик электродвигателя регулировки высоты задней части
Импульсный сигнал
D3
-
-
-

D4
ЛИНИЯ CAN HIGH
Вход/выход
CAN

D5
ЛИНИЯ CAN LOW
Вход/выход
CAN

D6
-
-
-

D7
IGN1
I
Положение ключа зажигания IGN1
Питание аккумулятора
D8
В+ (ЭБУ)
I
Вход питания ЭБУ
Питание аккумулятора
D9
«Масса» (ЭБУ)
I
«Масса» (ЭБУ)

D10
-
-
-

D11
Датчик 1
I
Входной сигнал выключателя

D12
Переключатель2
I
Входной сигнал выключателя

D13
-
-
-

D14
SET/RESUME
I
Входной сигнал выключателя

D15
-
-


D16
-
-



Система связи




 Снятие модуля

 1. Отключите отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снять сиденье водителя
 3. Вывернуть 3 винта в нижней части сиденья и снять модуль IMS (А).





 4. Отсоединить разъем (А) модуля IMS.




 Установка

 1. Подключите разъем и установите модуль IMS.
 2. Установите переднее сиденье.
  Примечание:
Убедиться, что разъемы модуля IMS и соответствующие разъемы правильно подключены.
Проверить правильность работы системы IMS.
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика