KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Система SRS
Безопасность при ремонте системы SRS
Контрольная лампа системы SRS
Электросхемы SRS
Блок управления SRS
Датчик фронтального столкновения (FIS)
Датчик бокового столкновения (SIS)
Выключатель PAB
Подушка безопасности водителя (DAB)
Подушка безопасности пассажира (PAB)
Боковая подушка безопасности (SAB)
Шторки безопасности (CAB)
Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Система безопасности SRS - устройство и технические характеристики

Составляющие компоненты (левый руль)



1. Подушка безопасности водителя (DAB)
2. Рулевое колесо
3. Пружинный контакт
4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
5. Датчик бокового удара (SIS)
6. Шторка безопасности (SAB)
7. Подушка безопасности пассажира (PAB)
8. Датчик фронтального удара (FIS)
9. Шторка безопасности (CAB)
10. Блок управления системой пассивной безопасности (SRSCM)
11. Контрольная лампа подушек безопасности
12. Выключатель PAB
13. Лампа вкл./выкл. PAB

Составляющие компоненты (правый руль)



1. Подушка безопасности водителя (DAB)
2. Рулевое колесо
3. Пружинный контакт
4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
5. Датчик бокового удара (SIS)
6. Шторка безопасности (SAB)
7. Подушка безопасности пассажира (PAB)
8. Датчик фронтального удара (FIS)
9. Шторка безопасности (CAB)
10. Блок управления системой пассивной безопасности (SRSCM)
11. Контрольная лампа подушек безопасности
12. Выключатель PAB
13. Лампа вкл./выкл. PAB

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
 Дополнительная предохранительная система



 Подушка безопасности водителя DAB / Подушка безопасности пассажира PAB



 БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ SAB



 Шторка безопасности CAB



 Датчик лобового столкновения FIS



 Датчик бокового удара SIS /Преднатяжитель ремня безопасности BPT



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.
Система SRS (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми). В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения. Функция определения удара в блоке SRSCM выполняется специальным электронным датчиком, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал после усиления и фильтрации на микропроцессор.
Электронный блок управления SRS (SRSCM)
Команда на раскрытие подушек безопасности поступает из блока SRSCM, куда поступает сигнал от датчиков фронтального и бокового удара.
 1. Преобразователь пост. тока: расположен в блоке питания, содержит повышающий/понижающий преобразователь и обеспечивает рабочее напряжение блока SRSCM, а также подачу напряжения в цепи воспламенения двух фронтальных подушек безопасности в случае столкновения. В случае снижения рабочего напряжения системы ниже заданного критического значения производится перезагрузка системы.
 2. Дублирующая цепь питания: Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
 3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRSCM постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера GDS.
 4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRS на комбинации приборов. Включение этой контрольной лампы указывает на отказ в системе SRS. При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.
 5. Регистрация кода неисправности: При обнаружении отказа блок SRSCM регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера GDS. Однако в случаях регистрации внутреннего отказа или столкновения коды стираться не должны.
 6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер GDS или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.
 7. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
 8. Блок SRSCM определяет, пристегнут ли пассажир, по сигналу от выключателя в пряжке ремня безопасности пассажира и дает команду на раскрытие подушки безопасности переднего сиденья в случае достижения заданной скорости столкновения.
 9. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRSCM при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Подушка безопасности пассажира (PAB)
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Шторка безопасности (CAB)
7,0 ~ 10,8
0,7 ~ 1,1
5.1 ~ 8.0
Анкерный болт ремня безопасности
39.2 ~ 53.9
4,0 ~ 5,5
28,9 ~ 39,8
SRSCM
9,5 ~ 13,6
1,0 ~ 1,4
7,0 ~ 10,0
Гайка крепления датчика фронтального удара (FIS)
6,8 ~ 7,9
0,7 ~ 0,8
5,0 ~ 5,8
Болт крепления датчика бокового удара (SIS)
6,8 ~ 7,9
0,7 ~ 0,8
5,0 ~ 5,8

Используемые для обслуживания специальные инструменты
Инструмент (номер и наименование)
Изображение
Применение
Инструмент для раскрытия подушек безопасности
0957A-34100A



Прибор для раскрытия подушек безопасности.
Переходник для раскрытия подушек безопасности
0957A-3F100



Используйте вместе с инструментом для раскрытия подушек безопасности
(SAB)
Переходник для раскрытия подушек безопасности
0957A-3S100



Используйте вместе с инструментом для раскрытия подушек безопасности
(DAB, PAB, CAB, BPT)
Имитатор
0957A-38200



Имитатор для проверки сопротивления каждого жгута.
Переходник имитатора
0957A-3F000



Используйте совместно с имитатором
(SAB)
Переходник имитатора
0957A-2G000



Используйте совместно с имитатором
(DAB, PAB, CAB, BPT)

DAB : подушка безопасности водителя
PAB : подушка безопасности переднего пассажира
SAB : боковая подушка безопасности
CAB : надувная защитная шторка
BPT: преднатяжитель ремня безопасности

Замена компонентов после раскрытия подушек безопасности

  Примечание:
Прежде чем приступить к каким-либо работам по ремонту системы SRS проверьте коды неисправности с помощью сканера GDS. Сведения, необходимые для ремонта конкретных неисправностей, приведены в списке кодов неисправностей.
В случае раскрытия при столкновении фронтальной(ых) подушки(ек) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.
SRSCM
Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)
Преднатяжитель(и) ремня безопасности
Датчики фронтального удара
Жгут системы SRS
Осмотрите пружинный контакт на отсутствие термических повреждений.
При обнаружении повреждений замените пружинный контакт.
В случае раскрытия при столкновении боковой подушки(ек)/шторки(рок) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.
SRSCM
Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)
Датчик бокового удара на стороне раскрывшейся боковой подушки/шторки
Жгут системы SRS
По завершении всех ремонтных работ подтвердите исправность системы SRS.
Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика