KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка и регулировка клапанного зазора
Проверка компрессии двигателя
Щитки двигателя
Кронштейны двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Система ремней
Приводной ремнень, ролики и натяжитель
Шкив коленвала
Замена переднего сальника
Крышка цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие и установка крышки ГБЦ
Система плавнорегулируемого газораспределения
Снятие и установка распредвала
Блок цилиндров
Маховик
Водяная рубашка блока цилиндров
Задний сальник
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Контроль температуры воды
Помпа
Термостат
Замена масла двигателя
Масляный насос
Масляный датчик
Поддон картера Компоненты и их расположение
Поддон картера двигателя
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система выпуска
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления в топливной рампе
Датчик положения педали акселератора
Топливная форсунка
Клапан продувки накопителя паров топлива
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива
Система остановки и запуска на холостом ходу
Система подачи топлива
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива
Топливопровод
Горловина топливного бака
Педаль газа
Топливная рампа
Топливный насос высокого давления
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Адсорбер
Крышка топливного бака
Система плавнорегулируемого газораспределения
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Устройство, снятие и установка блока цилиндров двигателя


Блок цилиндров

1. Блок цилиндров
2. Картер
3. Коленчатый вал
4. Верхний подшипник коленчатого вала
5. Нижний подшипник коленчатого вала
6. Упорный подшипник
7. Крышки коренного подшипника
8. Переходная пластина
9. Ведущий диск
10. Маховик
11. Звездочка коленчатого вала
12. Шкив коленчатого вала
13. Вставка водяной рубашки




1. Поршневое кольцо
2. Поршень
3. Штифт поршня
4. Шатун
5. Верхний шатунный подшипник
6. Нижний шатунный подшипник
7. Крышка шатунного подшипника




1.  Блок цилиндров
2.  Картер
3.  Коленчатый вал
4.  Вкладыш коренного подшипника верхний
5.  Вкладыш коренного подшипника нижний
6.  Упорный подшипник
7.  Крышка коренного подшипника
8.  Звездочка коленчатого вала
9.  Шкив коленчатого вала
10. Поршневое кольцо
11. Поршень
12. Шатун
13. Верхний шатунный подшипник
14. Нижний шатунный подшипник
15. Крышка подшипника шатуна



 Снятие

Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.
 1. МКПП: Снимите маховик.
 2. АКПП: Снимите ведущий диск.
 3. Для разборки двигателя установите его на стенд.
 4. Снимите цепь привода ГРМ
 5. Снимите головку блока цилиндров.
 6. Снимите рубашку охлаждения.
 7. Отсоедините трубку указателя уровня масла.
 8. Снимите датчик детонации (A) и масляный фильтр (B).



 9. Снимите реле (A) давления масла.
 10. Снимите поддон картера двигателя.
 11. Снимите фильтр (А) грубой очистки масла.



 12. Снимите задний сальник.
 13. Снимите картер (A).



 14. Проверьте осевой люфт шатуна.
 15. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
 16. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
  (1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
  (2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
  Примечание:
Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
 17. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.
 18. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
 19. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.
  Примечание:
Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.



 20. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.
Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.
 21. Снимите поршневые кольца.
  (1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
  (2) Снимите две боковых направляющих и цилиндрическую пружину.
  Примечание:
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
 22. Отсоедините шатун от поршня.
Извлеките палец из поршня при помощи пресса.
(Нагрузка запрессовки: 500 ~ 1 500 кг (1 102 ~ 3 306 фунтов))

 Проверка

 ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
 1. Проверьте осевой люфт шатуна.
С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

--------------------
Осевой люфт
Нормативное значение: 0,10 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)
--------------------



  Примечание:
Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.
Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.
 2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.
  (1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.
  (2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.
  (3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.
  (4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.
  (5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.
  (6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.
--------------------
Момент затяжки
17,7 ~ 21,6 Н·м + 88 ~ 92°
--------------------
  Примечание:
Не проворачивайте коленчатый вал.
  (7) Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.
  (8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.
--------------------
Стандартное значение масляного зазора :
0,03 ~ 0,05 мм (0,0011 ~ 0,0019 дюйма)
--------------------



  (9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.
Повторно проверьте масляный зазор.

  внимание
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
  (10) Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.
  Примечание:
Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

  внимание
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки шатуна



Идентификация шатуна
Маркировка
Внутренний диаметр
отверстия большой головки шатуна
A, 0
45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма)
B, 00
45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма)
C, 000
45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма)

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала



Классификация диаметров шеек коленчатого вала
Маркировка
Внешний диаметр шейки коленчатого вала
1
41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма)
2
41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма)
3
41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма)

Расположение шатунных подшипников по цветам



Идентификация шатунного подшипника
Маркировка
ЦВЕТ
Толщина шатунного подшипника
A
Синий
1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма)
B
Черная
1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма)
C
Нет
1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма)
D
ЗЕЛЕНАЯ
1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма)
Е
Красный
1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма)

  (11) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

Маркировка шатуна
A, 0
B, 00
C, 000
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала
1
Е
(Красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

 3. Проверьте техническое состояние шатунов.
  (1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.
  (2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.
  (3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.
--------------------
Допустимый прогиб шатуна:
не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма)
Допустимое скручивание шатуна:
0,10 мм/100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма) или менее
--------------------
  Примечание:
Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.
 4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
  (1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.
  (2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.
  (3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.
  (4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.
--------------------
Момент затяжки
17,7~21,6 Н·м + 88~92°
--------------------
  Примечание:
Не проворачивайте коленчатый вал.
  (5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.
--------------------
Стандартное значение масляного зазора
№ 1, 2, 3, 4, 5 : 0,020 ~ 0,041 мм (0,0007 ~ 0,0016 дюйма)
--------------------



  (6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.

  внимание
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
  (7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.
  Примечание:
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

  внимание
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.
Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.



Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
Маркировка
Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров
отверстия большой головки шатуна
A
52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма)
B
52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма)
C
52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479  дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала



Идентификация коренной шейки коленчатого вала
Маркировка
Наружный диаметр
Внешний диаметр
1
47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма)
2
47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма)
3
47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма)

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам



Идентификация коренного подшипника коленчатого вала
Маркировка
ЦВЕТ
Толщина коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
A
Синий
2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма)
B
Черная
2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма)
C
Нет
2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма)
D
ЗЕЛЕНАЯ
2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма)
Е
Красный
2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма)

  (8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.
Таблица для выбора коренных подшипников

Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
A
B
C
Маркировка коренной шейки коленчатого вала
1
Е
(Красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

 5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

--------------------
Осевой люфт
Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)
--------------------
Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика