KIA


Двигатель 1.6 л
Двигатель 1.4 л
Неисправности двигателя
Регулировка зазоров клапанов
Проверка компрессии двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор двигателя
Снятие двигателя
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника
Снятие крышки цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Система газораспределения
Снятие распредвала
Блок цилиндров
Снятие маховика
Водяная рубашка блока цилиндров
Замена задднего сальника
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Узел контроля температуры воды
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена масла двигателя
Замена масляного насоса
Замена масляного датчика
Снятие поддона картера
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена глушителей
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления топлива
Датчик положения педали акселератора
Замена топливных форсунок
Замена клапана продувки адсорбера
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива (устройство и проверка)
Замена регулятора давления топлива Система остановки и пуска
Система подачи топлива
Снятие топливного бака
Замена топливного насоса
Замена топливного фильтра
Замена датчика уровня топлива
Замена топливных трубок
Снятие горловины топливного бака
Снятие педали газа
Снятие топливной рампы
Замена ТНВД
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Замена адсорбера
Крышка-клапан топливного бака
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы

Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) - описание работы и замена узла




Система плавнорегулируемого газораспределения

1. CVVT распределительного вала выпускных клапанов
2. CVVT распределительного вала впускных клапанов

Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.
Система состоит из:
регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или от этого механизма в соответствии с ШИМ-сигналом от ЭБУД;
датчика температуры моторного масла (OTS) и
исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла.
Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.




 Принцип работы

В системе CVVT имеется механизм, поворачивающий лопасть ротора за счет гидравлического усилия, создаваемого моторным маслом в камере опережения или запаздывания, выбираемой регулятором масла.



(Режим системы CVVT)



(1) Малые обороты / Низкая нагрузка
(2) Частичная нагрузка








(3) Малые обороты / Высокая нагрузка
(4) Большие обороты / Высокая нагрузка











Привод
Состояние
Выпускной клапан
Впускной клапан
Клапан
Синхронизация
Результат
Клапан
Синхронизация
Результат
(1) Малые обороты
/Низкая нагрузка
Максимальное
опережение
* Отрицательное перекрытие клапанов
* Улучшение стабильности сгорания
Максимальное
Запаздывание
* Отрицательное перекрытие клапанов
* Улучшение стабильности сгорания
(2) Частичная нагрузка
Запаздывание
* Увеличение работы расширения
* Уменьшение насосных потерь
* Уменьшение содержания углеводородов в отработавших газах
Запаздывание
* Уменьшение насосных потерь
(3) Малые обороты
/Высокая нагрузка
Запаздывание
* Увеличение работы расширения
опережение
* Предупреждения обратного потока во впускной коллектор (повышение объемного КПД двигателя)
(4) Большие обороты
/Высокая нагрузка
опережение
* Уменьшение насосных потерь
Запаздывание
* Повышение объемного КПД двигателя

 Снятие

 1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
 2. Снимите крышку цепи привода ГРМ
 3. Снимите цепь привода ГРМ
 4. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).



 
При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.




 Проверка

 Модуль плавнорегулируемого газораспределения CVVT в сборе
 1. Проверьте модуль плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) в сборе
  (1) Зафиксируйте модуль плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.
  (2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.
  (3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.
  (4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм).
Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.
  Примечание:
С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.
После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.
При чрезмерной утечке воздуха штифт высвободить невозможно.
  (5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.
В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.
Штифт также может не высвобождаться в условиях недостаточного давления воздуха вследствие его утечки через отверстие.
  (6) За исключением положения, в котором стопорный штифт находится в положении максимального угла задержки, поочередно вращать механизм бесступенчатого изменения фаз газораспределения вперед и назад, проверяя интервал перемещения. Убедиться в отсутствии заедания.
Нормативное значение: вращается плавно в пределах 25°
  (7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

 Установка

 1. Установите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
Момент затяжки
63,7 ~ 73,5 Н·м



 
При затягивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.
 2. Установите цепь привода ГРМ
 3. Установите крышку цепи привода ГРМ
 4. Установите крышку головки блока цилиндров.













 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика