KIA


Двигатель 1.6 л
Двигатель 1.4 л
Неисправности двигателя
Регулировка зазоров клапанов
Проверка компрессии двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор двигателя
Снятие двигателя
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала
Замена переднего сальника
Снятие крышки цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие крышки ГБЦ, замена прокладки
Система газораспределения
Снятие распредвала
Блок цилиндров
Снятие маховика
Водяная рубашка блока цилиндров
Замена задднего сальника
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Узел контроля температуры воды
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена масла двигателя
Замена масляного насоса
Замена масляного датчика
Снятие поддона картера
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена глушителей
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления топлива
Датчик положения педали акселератора
Замена топливных форсунок
Замена клапана продувки адсорбера
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива (устройство и проверка)
Замена регулятора давления топлива Система остановки и пуска
Система подачи топлива
Снятие топливного бака
Замена топливного насоса
Замена топливного фильтра
Замена датчика уровня топлива
Замена топливных трубок
Снятие горловины топливного бака
Снятие педали газа
Снятие топливной рампы
Замена ТНВД
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Замена адсорбера
Крышка-клапан топливного бака
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кондиционирование
Система безопасности
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы

Проверка и регулировка клапанного зазора двигателя



Примечание:
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (Смотрите - «Система газораспределения»).
 2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
  (1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.



  (2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).



 3. Проверьте клапанный зазор.
  (1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.



Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.


Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F))
Эксплуатационный предел
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)


  (2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
  (3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.



 4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
  (1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
  (2) Снимите цепь привода ГРМ (Смотрите - «Система газораспределения»).



 
Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов.





  (3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.



  (4) Снимите распределительный вал впускных клапанов в сборе.
  (5) Снимите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.
  (6) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.



  (7) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + (A - 0,20 мм (0,0079 дюйма))
Выпуск: N = T + (A - 0,25 мм (0,0098 дюйма))


  (8) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
  (9) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
  (10) Установите распределительный вал выпускных клапанов в сборе.
  (11) Установите распределительный вал впускных клапанов в сборе.
  (12) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки
1 шаг
Болт М6:
5,9 Н·м
Болт М8:
9,8 Н·м
2 шаг
Болты М6:
11,8 ~ 13,7 Н·м
Болты М8:
18,6~22,6 Н·м



  (13) Установите цепь привода ГРМ (Смотрите - «Система газораспределения»).
  (14) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.



  (15) Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
(Технические характеристики)
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)














 
© 2018 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика