KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Электрооборудование двигателя
Неисправности электрооборудования двигателя
Система зажигания
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Система зарядки и запуска
Генератор
Преобразователь постоянного тока
Аккумулятор
Датчик аккумулятора
Система пуска
Стартер
Круиз-контроль
Аудиосистема
Аудиоколонки
Антенна (радио и GPS)
Управление аудиосистемой на руле
Аудио вход и USB порт
Подрулевой переключатель
Сигнал
Навигационная система
Блок навигационной системы
Система Smart Key
Проверка системы и устройства "Умный ключ"
Сохранение кода ключей
Охранная система
Брелок охранной системы
Блок управления электрооборудованием
Встроенная память автомобиля
Регулятор сидений IMS
Контрольный переключатель IMS
Лючок топливного бака
Электрорегулировка сидений
Подогрев сидений
Предохранители и реле
Индикаторы датчиков
Приборы
Центральный замок
Электрозеркала
Электрические стеклоподъёмники
Двигатель и реле стеклоподъёмников
Переключатель электро-стеклоподъёмников
Подогрев лобового стекла
Подогрев заднего стекла
Стеклоочиститель передний
Двигатель переднего стеклоочистителя
Датчик дождя
Очиститель и омыватель заднего стекла
Салонное зеркало заднего вида
Система Hand Free
Переключатель и микрофон Hand Free
Люк крыши и его компоненты
Световые приборы
Фары головного света
Освещение салона
Подсветка номерного знака
Выключатель аварийки
Замена ламп противотуманных фар
Дополнительный стоп-сигнал
Задний фонарь
Замена ламп поворотников на зеркалах
Подсветка двери
Замена лампы подсветки багажника
Регулятор угла света фар
Автоматическое освещениеие
Система автоматической коррекции фар AFLS
Проверка системы коррекции фар AFLS
Блок AFLS
Замена датчика высоты фар
Система парковки SPAS
Блок системы SPAS
Датчик системы SPAS
Иммобилизатор
Рамочная антенна
Парктроник
Датчик и выключатель парктроника
Система LDWS
Блок LDWS
Система пуска двигателя кнопкой
Кнопка пуска двигателя
Электронный замок рулевой колонки
Замена замка зажигания
Видеокамера заднего вида
Кузов
Электросхемы

Система зарядки и запуска

В систему подзарядки входят АКБ, генератор с встроенным регулятором напряжения, контрольная лампа подзарядки и проводка.
Генератор оснащен 8 диодами для выпрямления переменного тока.
Следовательно, на выводе «B» генератора возникает постоянный ток.
Кроме того, напряжение подзарядки регулируется системой контроля напряжения АКБ.
Генератор регулируется системой контроля напряжения АКБ. Основными компонентами генератора являются ротор, статор, выпрямитель, конденсатор, щетки, подшипники и поликлиновый шкив. Держатель щетки содержит электронный регулятор напряжения.

система зарядки и запуска

1. Щетка
2. Шкив приводного ремня
3. Ротор
4. Статор
5. Выпрямитель

 Система управления генератором
Система управления генератором контролирует уставку зарядного напряжения в целях снижения расхода топлива, управления нагрузкой генератора при различных условиях эксплуатации, поддержания заряда АКБ и защиты АКБ от чрезмерного заряда. На основании состояния АКБ и рабочего состояния автомобиля ЭБУД контролирует генерируемое напряжение (контроль зарядки, контроль разрядки, стандартный контроль).
При ускорении автомобиля система контролирует режим разрядки АКБ. Нагрузка на генератор снижается, и электрическая система автомобиля начинает потреблять энергию АКБ.
При замедлении автомобиля система управляет зарядкой АКБ. Нагрузка генератора увеличивается, АКБ заряжается.
Проверка на автомобиле

  внимание
Прежде всего, проверьте коды неисправности. Если система зарегистрировала коды неисправности, определите причину, следуя соответствующей процедуре поиска и устранение неисправностей по кодам неисправности. (См. руководство по кодам неисправности).

  внимание
Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам.
Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  Общая проверка
 1. Проверка выводов и предохранителей АКБ
  (1) Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.
  (2) Проверьте проводимость предохранителей.
 2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
  (1) Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
  Примечание:
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.



 3. Измерение и регулировка натяжения приводного ремня
 4. ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ПРОСЛУШИВАНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ШУМОВ
  (1) Убедитесь в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
  (2) Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума.
 5. ПРОВЕРКА ЦЕПИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  (1) Прогрейте двигатель и выключите его.
  (2) Выключите все вспомогательное оборудование.
  (3) Установите ключ зажигания в положение ON. Проверьте, горит ли контрольная лампа разряда АКБ.
  (4) Запустите двигатель. Проверьте, горит ли контрольная лампа.
Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.
  Проверка указанного электр. параметра
 1. ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫХОДНОМ ПРОВОДЕ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.
  (1) ПОДГОТОВКА
Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.).
Отсоедините выходной провод от вывода «B» генератора. Подсоедините положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра – к выходному проводу. Подсоедините положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра – к положительному (+) выводу АКБ.



  (2) ПРОВЕРКА
Запустите двигатель.
Включите фары и электродвигатель вентилятора. Установите такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр отображал силу тока 20 А.
Затем считайте показания вольтметра.
  (3) РЕЗУЛЬТАТЫ
Вольтметр может показать стандартное значение.

--------------------
Стандартное значение:макс. 0,2 В
--------------------
Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверьте проводку от вывода «B» генератора до положительного (+) вывода АКБ. Проверьте надежность соединений, также проверьте проводку на изменение цвета вследствие перегрева и т. п. Перед повторным испытанием исправьте обнаруженные неисправности.
По завершении испытания установите требуемую частоту вращения коленчатого вала.
Выключите фары, электродвигатель вентилятора и выключите зажигание.
 2. ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО ТОКА
Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.
  (1) ПОДГОТОВКА
Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Проверьте состояние установленной АКБ. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».
Для проверки выходного тока следует использовать частично разряженную аккумуляторную батарею. При использовании полностью заряженной аккумуляторной батареи проверка может быть выполнена неправильно из-за недостаточной нагрузки.
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
Выключите замок зажигания.
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора.
Подсоедините амперметр постоянного тока (0 - 150 A) последовательно между клеммой "B" и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоедините провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу.
  Примечание:
Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы.
Подсоедините вольтметр (0 - 20 В) между клеммой "B" и массой. Подсоедините провод (+) к клемме "B" генератора переменного тока, а провод (-) - к надежному заземлению.
Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
Оставьте капот двигателя открытым.



  (2) ПРОВЕРКА
Убедитесь в соответствии показаний вольтметра напряжению АКБ. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и выводом (+) АКБ или на плохой контакт с «массой».
Запустите двигатель и включите фары.
Включите дальний свет фар и установите регулятор вентилятора отопителя в положение «HIGH» (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ), затем быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и определите с помощью амперметра максимальное значение выходного тока.
  Примечание:
После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро.
  (3) РЕЗУЛЬТАТЫ
Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и выполните его проверку.

--------------------
Предельное значение:60 % номинального напряжения
--------------------
  Примечание:
Номинальная величина выходного тока указана на паспортной табличке, прикрепленной к корпусу генератора переменного тока.
Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора.
Следовательно, номинальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для разряда АКБ оставьте фары включенными или подсоедините фары другого автомобиля для увеличения электрической нагрузки.
Номинальный выходной ток может быть не достигнут в случае высокой температуры окружающей среды или самого генератора. В этом случае перед повторным испытанием примете меры к снижению температуры.
После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора.
Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
 3. ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.
  (1) ПОДГОТОВКА
Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Убедитесь, что установленная на автомобиле АКБ полностью заряжена. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.).
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи.
Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора.
Подсоедините амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом «B» генератора и отсоединенным выходным проводом.
Убедитесь, что выводной провод (-) амперметра подсоединен к отсоединенному выходному проводу генератора.
Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.



  (2) ПРОВЕРКА
Включите замок зажигания и убедитесь в том, что вольтметр показывает следующее значение.

--------------------
Напряжение:Напряжение аккумуляторной батареи
--------------------
Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом АКБ.
Запустите двигатель. Держите все фары и вспомогательное оборудование выключенными.
Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее).
  (3) РЕЗУЛЬТАТЫ
Несоответствие показаний вольтметра нормативному значению указывает на неисправность регулятора напряжения.
После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.
Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора.
Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика