KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка и регулировка клапанного зазора
Проверка компрессии двигателя
Щитки двигателя
Кронштейны двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Система ремней
Приводной ремнень, ролики и натяжитель
Шкив коленвала
Замена переднего сальника
Крышка цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие и установка крышки ГБЦ
Система плавнорегулируемого газораспределения
Снятие и установка распредвала
Блок цилиндров
Маховик
Водяная рубашка блока цилиндров
Задний сальник
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Контроль температуры воды
Помпа
Термостат
Замена масла двигателя
Масляный насос
Масляный датчик
Поддон картера Компоненты и их расположение
Поддон картера двигателя
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система выпуска
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления в топливной рампе
Датчик положения педали акселератора
Топливная форсунка
Клапан продувки накопителя паров топлива
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива
Система остановки и запуска на холостом ходу
Система подачи топлива
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива
Топливопровод
Горловина топливного бака
Педаль газа
Топливная рампа
Топливный насос высокого давления
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Адсорбер
Крышка топливного бака
Система плавнорегулируемого газораспределения
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Устройство и работа системы остановки и запуска на холостом ходу - ISG




1. Датчик АКБ
2. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)
3. Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
4. Преобразователь постоянного тока в постоянный
5. Переключатель ISG OFF (отключение ISG)
6. Генератор
7. Стартер
8. Датчик нейтрали
9. Датчик положения педали сцепления
10. Выключатель в двери
11. Датчик пристегивания ремня безопасности
12. Датчик открытия капота

1. Датчик АКБ
3. Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
2. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)






4. Преобразователь постоянного тока в постоянный
5. Переключатель ISG OFF (отключение ISG)






6. Генератор
7. Стартер






8. Датчик нейтрали
9. Датчик положения педали сцепления






10. Выключатель в двери
11. Датчик пристегивания ремня безопасности






12. Датчик открытия капота




Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) автоматически останавливает двигатель, когда автомобиль не движется и сцепление не используется. Система повторно запускает двигатель, как только задействуется сцепление. Это не только снижает расход топлива, но также сокращает выбросы. Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) также имеет встроенную чувствительность к безопасному и комфортному движению.
Двигатель не останавливается, если не выполняются определенные условия по безопасности и комфорту (например, если охлаждающая жидкость двигателя холодная, разряженная АКБ или температура снаружи ниже 2 °C). Функцию можно отключить нажатием кнопки ISG OFF (отключение системы ISG) на нижнем щитке передней панели.
Пример: остановка двигателя, когда автомобиль остановился у светофора или движется с частыми остановками.



 1. Автомобиль движется.
 2. Включена передача. Нажата педаль тормоза.
 3. Двигатель работает.
 4. Водитель нажимает педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
 5. Водитель включает нейтральную передачу.
 6. Двигатель останавливается. На комбинации приборов загорается индикатор "AUTO STOP" (автоматическая остановка).
 7. Водитель принимает решение продолжить движение.
 8. Водитель нажимает педаль сцепления. Двигатель запускается.
 9. Можно включить передачу и продолжить движение. Индикатор "AUTO STOP" (автоматическая остановка) гаснет.
Датчик АКБ
Датчик АКБ регистрирует состояние АКБ. Состояние АКБ – главный фактор, влияющий на работу функции ISG. Целью является надежный запуск двигателя внутреннего сгорания электрической системой двигателя после определенного периода бездействия.
Датчик АКБ регистрирует следующие данные:
Состояние заряда АКБ
Температура АКБ
Кратковременное посадка напряжения при запуске двигателя



Датчик давления вакуума в усилителе тормозов
Для обеспечения достаточного содействия тормозному усилию в любой ситуации усилитель тормозов оснащен датчиком частичного вакуума. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов расположен рядом с усилителем тормозов.



  Примечание:
При слишком низком тормозном частичном вакууме функция ISG также запускает двигатель при отсутствии активности со стороны водителя. Недостаточный частичный вакуум может представлять угрозу безопасности во время использования тормозов при спуске с холма. Для предотвращения этого запускается двигатель.
Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
В любом случае система ISG имеет функцию интеллектуального контроля генератора. Слишком частые циклы зарядки и разрядки указывают на очень высокую нагрузку на двигатель. Циклическое сопротивление аккумуляторов AGM означает, что они достигают одинаковых результатов в течение всего срока службы независимо от высоких нагрузок.



  Примечание:
Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM.
Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле.
Преобразователь постоянного тока в постоянный
Вследствие значительно более частых запусков двигателя возникающая электрическая нагрузка часто ведет к кратковременным посадкам напряжения в сети автомобиля. Для стабилизации подачи питания определенным чувствительным электрическим компонентам совместно с функцией ISG используется преобразователь постоянного тока в постоянный.
Преобразователь постоянного тока в постоянный подает на реле напряжение, которое также остается неизменным во время запуска двигателя.
Преобразователь постоянного тока в постоянный установлен за перчаточным ящиком.
С помощью контрольных выводов входного напряжения и реле стартера электроника определяет, будет ли питание подаваться на выход через обходное соединение или через преобразователь постоянного тока в постоянный.
В обходном режиме напряжение питания не подается через преобразователь постоянного тока в постоянный, а передается непосредственно на выходы. В фазе усиления выполняется адаптация напряжения автомобиля.



Выключатель ISG OFF (отключение ISG)
Для отключения функции ISG можно использовать выключатель ISG OFF на нижнем щитке приборной панели.
Генератор переменного тока
Разрядка АКБ во время остановки двигателя системой ISG означает, что установлен более мощный генератор.



Электродвигатель стартера
Совместно с функцией ISG электродвигатель стартера должен срабатывать намного чаще. Поэтому электродвигатель стартера создан для значительно большего количества циклов запуска. Компоненты электродвигателя стартера соответствуют более высоким требованиям.



Выключатель нейтральной передачи
Датчик нейтрали установлен в верхней части картера коробки передач.
Датчик нейтрали регистрирует нейтральное положение рычага переключения передач.
Переключатель сцепления
Установленный датчик нажатия педали сцепления используется как входной параметр для определения функцией ISG использования сцепления.



Датчик открытия двери/пристегивания ремня безопасности (со стороны водителя)
С помощью датчика открытия двери/пристегивания ремня безопасности система ISG определяет, пристегнул ли водитель ремень безопасности и закрыл ли дверь. Если водитель не пристегнул ремень безопасности и не закрыл дверь, функция ISG работает следующим образом. Если не пристегнут ремень безопасности или не закрыта дверь, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Концевой выключатель капота
Датчик открытия капота играет значительную роль в работе системы ISG. Если открыт капот, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.

  внимание
Система ISG тесно связана с управлением питанием. При замене АКБ, отсоединении вывода АКБ или замены блока управления двигателем опорные данные о состоянии заряда АКБ и состоянии АКБ могут быть утеряны.
Они будут доступны только после измерения тока замкнутой цепи, которое занимает приблизительно 4 часа. В это время невозможно запустить двигатель. В это время системы ISG не работает.
Условия работы системы ISG
После каждого запуска двигателя система автоматически активируется и переходит в режим ожидания. Можно использовать выключатель ISG OFF (отключение ISG) для ручного отключения функции до следующего изменения состояния. Нажатие кнопки выключателя подтверждается включением лампы.
 1. Условия остановки двигателя на холостом ходу холостой ход → остановка
▶ Общее условие: включена нейтральная передача и отпущена педаль сцепления
Необходимые условия
Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая (выше 45°).
Не выполнена регенерация сажевого фильтра
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
CKPS, CMPS, ECTS, VSS, датчик АКБ, BBVPS, датчик нейтрали, выключатель сцепления, APS, форсунка
Достаточно высокий заряд АКБ.
Отсутствие сбоев линий связи – LIN, CAN
Скорость автомобиля ниже 5 км/ч
Скорость автомобиля выше 10 км/ч по крайней мере один раз после запуска двигателя ключом зажигания или запуска на холостом ходу
Выключатель ISG OFF (отключение ISG) не замкнут
Ремень безопасности водителя пристегнут, дверь водителя и капот закрыты.
Температура АКБ находится в диапазоне 2~60 °С.
Давление в усилителе тормозов не низкое.
Вентилятор не работает на максимальной скорости.

 2. Условия запуска на холостом ходу остановка → запуск
▶ Общее условие: включена нейтральная передача и нажата педаль сцепления
Необходимые условия
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
CKPS, CMPS, ECTS, VSS, датчик АКБ, выключатель нейтрали, выключатель сцепления, APS
Отсутствие сбоев линий связи – LIN, CAN
Ремень безопасности водителя пристегнут и закрыта дверь водителя или закрыт капот.
Двигатель остановлен, затем меняется положение рычага переключения передач (на передаче → нейтраль) и нажимается педаль сцепления.

  Примечание:
При возникновении сбоя в состоянии остановки на холостом ходу двигатель можно запустить только ключом зажигания.
 3. Условия автоматического запуска остановка → запуск
Двигатель запустится автоматически при отсутствии активности со стороны водителя, если выполняются следующие условия:
▶ Общее условие: включена нейтральная передача и отпущена педаль сцепления
Необходимые условия
Отсутствие состояния блокировки управления
TPS, CKPS, CMPS, ECTS, VSS, датчик АКБ, BBVPS, датчик нейтрали, датчик нажатия педали сцепления
Низкое давление вакуума в усилителе тормозов.
Низкий заряд АКБ.
Прошло определенное время после включения кондиционера.
Скорость автомобиля превышает 5 км/ч при спуске с холма.
Макс. частота вращ. вентилятора


  внимание
Отключение системы ISG вследствие сбоя
Сбой линии связи (LIN/CAN)
Сбой датчика нейтрали
Сбой датчика давления вакуума в усилителе тормозов
Сбой датчика нажатия педали сцепления
Если возникнет сбой датчиков, связанных с системой ISG, или системный сбой, загорится индикатор ISG OFF (система ISG отключена).
Особенно при замене или повторной установке датчика АКБ автомобиль должен оставаться с выключенным зажиганием приблизительно 4 часа для повторной калибровки.
Приблизительно через 4 часа функция ISG работает нормально.
  Примечание:
Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.
Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя ключ зажигания в положение LOCK или вынув его.

 

Принципиальная схема



1. C-CAN High/Low
2. Лампа MIL
3. Иммобилайзер
4. Абсорбер
5. Коллекторный датчик абсолютного давления (MAPS)
6. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
8. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль ETC)
9. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/впускные клапаны)
10. Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/выпускные клапаны)
11. Датчик детонации (KS)
12. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 1)
13. Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
14. Датчик положения педали акселератора (APS)
15. Датчик давления в кондиционере (APT)
16. Электродвигатель ETC (встроен в блок ETC)
17. Форсунка
18. Электромагнитный клапан управления продувкой (PCSV)
19. Регулятор давления масла (OCV) CVVT (ряд 1/впуск)
20. Регулятор давления масла (OCV) CVVT (ряд 1/выпуск)
21. Катушка зажигания
22. Электродвигатель топливного насоса
А. Комбинация приборов
В. Датчик нажатия педали сцепления
С. Датчик нейтрали
D. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)
Е. Генератор
F. Электродвигатель стартера
G. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
Н. Датчик аккумулятора
I. Датчик открытия капота
J. Выключатель в двери водителя
K. Датчик пристегивания ремня безопасности водителя
L. Преобразователь постоянного тока в постоянный
M. Аудиосистема
N. Блок управления кондиционером
O. Выключатель кондиционера
P. Выключатель обогревателя стекла
Q. Компрессор кондиционера
R. Электродвигатель вентилятора
S. Реле вентилятора
T. Датчик испарителя
U. Датчик температуры окружающей среды
V. Резистор вентилятора (кондиционер с ручным управлением)
W. ПТ (полевой транзистор) (кондиционер с ручным управлением)
X. Каталитический нейтрализатор


  внимание
Система ISG тесно связана с управлением питанием. При замене АКБ, отсоединении вывода АКБ или замены блока управления двигателем опорные данные о состоянии заряда АКБ и состоянии АКБ могут быть утеряны.
Они будут доступны только после измерения тока замкнутой цепи, которое занимает приблизительно 4 часа. В это время невозможно запустить двигатель. В это время системы ISG не работает.
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика