KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка и регулировка клапанного зазора
Проверка компрессии двигателя
Щитки двигателя
Кронштейны двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Система ремней
Приводной ремнень, ролики и натяжитель
Шкив коленвала
Замена переднего сальника
Крышка цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие и установка крышки ГБЦ
Система плавнорегулируемого газораспределения
Снятие и установка распредвала
Блок цилиндров
Маховик
Водяная рубашка блока цилиндров
Задний сальник
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Контроль температуры воды
Помпа
Термостат
Замена масла двигателя
Масляный насос
Масляный датчик
Поддон картера Компоненты и их расположение
Поддон картера двигателя
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система выпуска
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик (лямбда зонд)
О циркониевом лямбда зонде
Датчик давления в топливной рампе
Датчик положения педали акселератора
Топливная форсунка
Клапан продувки накопителя паров топлива
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива
Система остановки и запуска на холостом ходу
Система подачи топлива
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива
Топливопровод
Горловина топливного бака
Педаль газа
Топливная рампа
Топливный насос высокого давления
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Адсорбер
Крышка топливного бака
Система плавнорегулируемого газораспределения
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Устройство блока управления двигателем - ECM и его замена

Блок управления двигателем (ECM)
 РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ ECM

Блок управления двигателем

 НАЗНАЧЕНИЕ КЛЕММ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Разъем (C200-A)
№ контакта
Описание
Место подключения
1
Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №3)
Форсунка (цилиндр №3)
2
Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №4)
Форсунка (цилиндр №4)
3
Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №2)
Форсунка (цилиндр №2)
4
-

5
Выход управления подогреваемого датчика кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 1)
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 1)
6
-

7
-

8
-

9
-

10
-

11
-

12
-

13
-

14
Выход управления (ВЫСОКИЙ) реле охлаждающего вентилятора
Реле охлаждающего вентилятора (ВЫСОКИЙ)
15
Выход управления регулятора давления масла системы CVVT (ряд 1/выпускные клапаны)
Регулятор масла системы CVVT (ряд 1/выпускные клапаны)
16
Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №2)
Форсунка (цилиндр №2)
17
Выход управления (ВЫСОКИЙ) форсунки (цилиндр №1)
Форсунка (цилиндр №1)
18
Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №3)
Форсунка (цилиндр №3)
19
-

20
Выход управления подогреваемого датчика кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
21
-

22
-

23
Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
24
Заземление датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
25
-

26
-

27
-

28
-

29
-

30
-

31
Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 3)
Катушка зажигания (цилиндр 3)
32
Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 1)
Катушка зажигания (цилиндр 1)
33
Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №1)
Форсунка (цилиндр №1)
34
Выход управления регулятора давления топлива (FPCV) (высок.)
Регулятор давления топлива (FPCV)
35
Выход управления (-) электродвигателя ETC
Электродвигатель ETC
36
-

37
Вход сигнала датчика детонации (KS)
Датчик детонационного сгорания топлива (KS)
38
Заземление датчика
Датчик детонационного сгорания топлива (KS)
39
-

40
Вход сигнала выключателя стоп-сигнала
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
41
-

42
-

43
-

44
-

45
Выход управления регулятора давления масла системы CVVT (ряд 1/впускные клапаны)
Регулятор масла системы CVVT (ряд 1/впускные клапаны)
46
Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 4)
Катушка зажигания (цилиндр 4)
47
Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 2)
Катушка зажигания (цилиндр 2)
48
Выход управления (НИЗКИЙ) форсунки (цилиндр №4)
Форсунка (цилиндр №4)
49
Выход управления регулятора давления топлива (FPCV) (низк.)
Регулятор давления топлива (FPCV)
50
Выход управления (-) электродвигателя ETC
Электродвигатель ETC
51
-

52
-

53
Вход сигнала переключателя проверки тормозов
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
54
-

55
Вход сигнала переключателя сцепления
Переключатель сцепления
56
Вход сигнала электрической нагрузки (обогреватель ветрового стекла)
Генератор переменного тока
57
-

58
Выход сигнала числа оборотов двигателя
Приборная панель
59
Выход управления (НИЗКИЙ) реле охлаждающего вентилятора
Реле охлаждающего вентилятора
60
Выход управления электромагнитного клапана системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
Соленоид регулируемого впуска (VIS)

Разъем (C200-K)
№ контакта
Описание
Место подключения
1
Заземление блока управления двигателем
Земля шасси
2
Заземление блока управления двигателем
Земля шасси
3
Заземление блока управления двигателем
Земля шасси
4
Питание АКБ (B+)
Главное реле
5
Питание АКБ (B+)
Аккумуляторная батарея
6
Питание АКБ (B+)
Аккумуляторная батарея
7
Питание АКБ (B+)
Главное реле
8
Заземление датчика
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
9
Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) 1
Датчик 1 положения педали акселератора (APS)
10
Заземление датчика
Датчик 2 положения педали акселератора (APS)
11
-

12
-

13
Заземление датчика
Датчик вакуумметрического давления в усилителе тормозов (BBVPS) (с ISG)
14
Вход сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик 1 положения дроссельной заслонки (TPS)
15
-

16
-

17
-

18
Питание датчика (+5 В)
Датчик 2 положения педали акселератора (APS)
19
Питание датчика (+5 В)
Датчик вакуумметрического давления в усилителе тормозов (BBVPS) (с ISG)
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) (с ISG)
20
Питание датчика (+5 В)
Датчик давления коллектора (RPS)
Датчик давления в кондиционере (APT)
21
Входной сигнал выключателя ISG OFF
Выключатель ISG (с ISG)
22
Входной сигнал выключателя стеклоочистителя
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ
23
Вход сигнала с выключателя нейтральной передачи
Переключатель нейтрали (с ISG)
24
Входной сигнал ШИМ генератора
Генератор переменного тока
25
-

26
-

27
Выход сигнала лампы ISG OFF
Выключатель ISG (с ISG)
28
-

29
Вход сигнала замка зажигания

30
Вход сигнала подогреваемого датчика кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
31
Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) 2
Датчик 2 положения педали акселератора (APS)
32
Заземление датчика
Датчик 1 положения педали акселератора (APS)
33
-

34
-

35
Заземление датчика
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
36
Вход сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик 2 положения дроссельной заслонки (TPS)
37
-

38
Вход сигнала датчика давления вакуума в усилителе тормозов (BBVPS)
Датчик вакуумметрического давления в усилителе тормозов (BBVPS) (с ISG)
39
Питание датчика (+5 В)
Датчик 1,2 положения дроссельной заслонки (TPS)
40
Питание датчика (+5 В)
Датчик 1 положения педали акселератора (APS)
41
Питание датчика (+5 В)
MAPS
42
Питание датчика (+5 В)
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/впускные клапаны)
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1/выпускные клапаны)
43
-

44
-

45
Вход сигнала с датчика давления в кондиционере (APT)
Датчик давления в кондиционере (APT)
46
Вход сигнала скорости автомобиля
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
47
Выход реле стартера (выс.)
Реле стартера
48
-

49
-

50
-

51
-

52
VS-/IP- (общая «масса» для VS, IP)
Подогреваемый датчик кислорода (ряд 1/датчик 1)
53
Rc/Rp (напряжение на ячейке насоса)
Подогреваемый датчик кислорода (ряд 1/датчик 1)
54
-

55
-

56
-

57
Входной сигнал генератора (COM)
Генератор переменного тока
58
Вход сигнала датчика давления коллектора (RPS)
Датчик давления коллектора (RPS)
59
-

60
Вход сигнала стартера
Блок PDM
61
Вход сигнала связи LIN
Датчик АКБ
62
CCP CAN (Low)
Другой модуль управления, диагностический разъем (DLC), универсальный диагностический разъем
63
CAN-'LOW'
Другой модуль управления, диагностический разъем (DLC), универсальный диагностический разъем
64
Заземление датчика



 Снятие


  внимание
Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, замену ЭБУ необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.
(В случае установки ранее использованного ЭБУД)
1) Выполните с помощью GDS процедуру «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ЭБУД)
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» выполнить на GDS процедуру «Key teaching» (Программирование ключей).
(В случае установки нового ЭБУД)
Выполнить на GDS процедуру «Key teaching» (Программирование ключей).

  внимание
Если транспортное средство оснащено системой электронного ключа (кнопочный пуск), замену ЭБУ необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.
(В случае установки ранее использованного ЭБУД)
1) Выполните с помощью GDS процедуру «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ЭБУД)
2) После завершения процедуры «Нейтральный режим ЭБУ» вставить ключ (или нажать на кнопку пуск) и повернуть его в положение ЗАЖ. ВКЛ. и ВЫКЛ. После этого ЭБУ автоматически производится программирование электронного ключа.
(В случае установки нового ЭБУД)
Вставить ключ (или нажать на кнопку пуск) и повернуть его в положение ЗАЖ. ВКЛ. и ВЫКЛ. После этого ЭБУ автоматически производится программирование электронного ключа.
 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
 2. Отсоедините разъем (A) ЭБУД.



 3. Снимите аккумуляторную батарею.
 4. Выверните болты, отверните гайку и снимите узел (A) кронштейна ЭБУД.




 Установка


  внимание
Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, замену ЭБУ необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.
(В случае установки ранее использованного ЭБУД)
1) Выполните с помощью GDS процедуру «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ЭБУД)
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» выполнить на GDS процедуру «Key teaching» (Программирование ключей).
(В случае установки нового ЭБУД)
Выполнить на GDS процедуру «Key teaching» (Программирование ключей).

  внимание
Если транспортное средство оснащено системой электронного ключа (кнопочный пуск), замену ЭБУ необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.
(В случае установки ранее использованного ЭБУД)
1) Выполните с помощью GDS процедуру «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ЭБУД)
2) После завершения процедуры «Нейтральный режим ЭБУ» вставить ключ (или нажать на кнопку пуск) и повернуть его в положение ЗАЖ. ВКЛ. и ВЫКЛ. После этого ЭБУ автоматически производится программирование электронного ключа.
(В случае установки нового ЭБУД)
Вставить ключ (или нажать на кнопку пуск) и повернуть его в положение ЗАЖ. ВКЛ. и ВЫКЛ. После этого ЭБУ автоматически производится программирование электронного ключа.
 1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
--------------------
Установочный винт ЭБУД:
0,9 ~ 0,95 Н·м (0,092 ~ 0,096 кгс·м, 0,6 ~ 0,7 фунто-фута)
Болт крепления кронштейна ЭБУД:
9,8 ~ 11,8 Н·м
Гайка крепления кронштейна ЭБУД:
9,8 ~ 11,8 Н·м
--------------------
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
 1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: измерьте сопротивление между блоком управления двигателем (ECM) и массой шасси, используя в качестве контрольной точки на стороне ECM тыльную сторону разъема жгута проводов ECM. В случае обнаружения неисправности устраните ее.
--------------------
Технические характеристики:менее 1 Ом
--------------------
 2. Проверьте разъем ЭБУД: Отсоедините разъем ЭБУД и визуально проверьте клеммы «массы» со стороны ЭБУД и со стороны жгута на наличие изогнутых контактов или на слабое давление контакта. Если неисправность найдена, устраните ее.
 3. Если неисправность не выявлена в шагах 1 и 2, возможно, неисправен ЭБУД. В этом случае, прежде чем заменять ЭБУД на новый, убедитесь в отсутствии зарегистрированных кодов неисправности. После замены ЭБУД выполните повторную проверку автомобиля. Если коды неисправности зарегистрированы, необходимо проверить их перед заменой ЭБУД.
 4. ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ОРИГИНАЛЬНОГО БЛОКА ЭБУД Установите оригинальный ЭБУД (возможно неисправный) в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку. В случае повторения проблемы замените оригинальный ЭБУД на новый. Если все в порядке, значит, неисправность имеет непостоянный характер (Смотрите - «Действия в случае непостоянной неисправности» в процедуре «Базовый осмотр»).
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика