KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Прокачка тормозов
Усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Замена тормозных трубок и шлангов
Педаль тормоза
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Ручной тормоз
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
EPB - электрический стояночный тормоз
Система ABS
Система EBD
Блок ABS
Датчик скорости вращения колеса
Система ESP
Блок ESP
Датчик рысканья и поперечного ускорения
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Тормозная система


тормозная система  

Тех. характеристики

Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Главный цилиндр
Внутренний диаметр рабочего цилиндра
22,22 мм
Ход поршня
45 ± 1 мм (1,77 ± 0,039 дюйма)
Реле уровня жидкости
Предусмотрен
Тормозной усилитель
Размер
10°C
Степень усиления
8,0: 1
Передние дисковые тормоза

- диск 15 дюймов
- диск 16 дюймов
Тип
Вентилируемый диск
Вентилируемый диск
Наружный диаметр тормозного диска
O 280 мм (11,02 дюйма)
O 300 мм (11,81 дюйма)
Толщина тормозного диска
23 мм (0,91 дюйма)
28 мм (1,10 дюйма)
Поршень суппорта
Однодисковое
Однодисковое
Внутренний диаметр рабочего цилиндра
O 57,2 мм (2,25 дюйма)
O 57,2 мм (2,25 дюйма)
Задние дисковые тормоза

Без ЭСТ (электрический стояночный тормоз)
С ЭСТ
Тип
Сплошной диск
Сплошной диск
Наружный диаметр тормозного диска
O 262 мм (10,31 дюйма)
O 284 мм (11,18 дюйма)
Толщина тормозного диска
10 мм (0,39 дюйма)
10 мм (0,39 дюйма)
Поршень суппорта
Однодисковое
Однодисковое
Внутренний диаметр рабочего цилиндра
O 34 мм (1,34 дюйма)
O 34 мм (1,34 дюйма)
Стояночный тормоз (кроме оборудованных ЭСТ)
Тип
BIR (шариково-кулачковый)
Привод
С приводом от рычага

  Примечание:
O.D. = наружный диаметр
I.D: внутр. диаметр
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СИСТЕМА ABS)
НАИМЕНОВАНИЕ
Позиция
Стандартное значение
Примечания
HECU
Система
4 канал, 4 датчика (электромагнит)

Тип
Электродвигатель, встроенное реле клапанов
Рабочее напряжение
10 ~ 16 В
Рабочая температура
-40~120 °C (-40~248°F)
Мощность электродвигателя
195 Вт
Активный датчик частоты вращения колеса (АБС)
Напряжение питания
4,5~20 В=

Нижнее значение силы тока на выходе
5,9~8,4 мА

Верхнее значение силы тока на выходе
11,8 ~ 16,8 мА

Диапазон выхода
1~2500 Гц

Колесо датчика
46 зубьев

Воздушный зазор
0,4~1,0 мм


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP))
НАИМЕНОВАНИЕ
Позиция
Стандартное значение
Примечания
HECU
Система
4 канал, 4 датчика (электромагнит)
Полный контроль
(АБС, EBD, TCS, ESP)
Тип
Электродвигатель, встроенное реле клапанов
Рабочее напряжение
10 ~ 16 В
Рабочая температура
-40~120 °C (-40~248°F)
Мощность электродвигателя
270 Вт
Активный датчик скорости вращения колеса
Напряжение питания
4,5~20 В=

Нижнее значение силы тока на выходе
5,9~8,4 мА

Верхнее значение силы тока на выходе
11,8~16,8 мА

Диапазон выхода
1~2500 Гц

Колесо датчика
46 зубьев

Воздушный зазор
0,4~1,0 мм

Датчик скорости рыскания и ускорения
(CAN-типа)


Рабочее напряжение
10 ~ 16 В

Потребляемый ток
не более 140 мА

Диапазон измерений датчика рысканья
± 75 °/с

Диапазон измерений датчика поперечного/продольного ускорения
±14,715 м/с²


НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТО
Позиции
Стандартное значение
Высота тормозной педали
183 мм (7,20 дюйма)
Полный ход тормозной педали
135 мм (5,31 дюйма)
Зазор выключателя стоп-сигнала
1,0~2,0 мм (0,04~0,08 дюйма)
Свободный ход педали тормоза
2 ~ 4 мм (0,08 ~ 0,16 дюйма)
Толщина диска передних тормозов
15 дюймов 23 мм (0,90 дюйма), 16 дюймов 28 мм (1,10 дюйма)
Толщина колодки переднего тормозного диска
10,5 мм (1,41 дюйма)
Толщина диска задних тормозов
10 мм (0,39 дюйма)
Толщина колодки заднего тормозного диска
Электрический стояночный тормоз: 10 мм (0,39 дюйма), общее (шарик в рейке (BIR)): 9,2 мм (0,36 дюйма)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиции
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Гайка ступицы
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Главный цилиндр к вакуумному усилителю
9.8 ~ 15.7
1.0 ~ 1.6
7,2 ~ 11,2
Гайки крепления вакуумного усилителя
16,7 ~ 25,5
1,7 ~ 2,6
12,3 ~ 18,8
Воздуховыпускной винт
6.9 ~ 12.7
0,7 ~ 1,3
5.1 ~ 9.4
Конусные гайки тормозных трубок
12.7 ~ 16
1.3 ~ 1.7
9.4 ~ 12.3
Направляющие болты переднего суппорта
21.6 ~ 31.4
2.2 ~ 3.2
15.9 ~ 23.1
Направляющие болты заднего суппорта
21.6 ~ 31.4
2.2 ~ 3.2
15.9 ~ 23.1
Узел переднего суппорта к кулаку
78.5 ~ 98.1
8,0 ~ 10,0
57.9 ~ 72.3
Узел заднего суппорта к кулаку
63,7 ~ 73,5
6,5 ~ 7,5
47,0 ~ 54,2
Тормозной шланг к суппорту
24.5 ~ 29.4
2.5 ~ 3.0
18.1 ~ 21.7
Болты кронштейна под опору педали тормоза
16,7 ~ 25,5
1,7 ~ 2,6
12,3 ~ 18,8
Гайка вала педали тормоза
24.5 ~ 34.3
2.5 ~ 3.5
18.1 ~ 25.3
Болт крепления датчика частоты вращения колеса
6,9 ~ 10,7
0,7 ~ 1,1
5.1 ~ 8.0
Гайки крепления кронштейна ГЭБУ
16,7 ~ 25,5
1,7 ~ 2,6
12,3 ~ 18,8
Гайки крепления датчика рысканья и поперечного ускорения
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиции
Рекомендованные марки
Количество
Тормозная жидкость
DOT 3 или DOT 4
Сколько требуется
Втулка и болт педали тормоза
Смазка для шасси
Сколько требуется
Контактные поверхности колодки стояночного тормоза и опорного диска
Теплостойкая смазка
Сколько требуется
Направляющий болт и чехол переднего суппорта
KL-64Y
0,8~2,0 g
Направляющий болт и чехол заднего суппорта
KL-64Y
0,8~2,0 g


Неисправности тормозной системы


 Устранение неисправностей
 Признаки неисправностей
Найдите причину неисправности по таблице ниже. Вероятные причины приведены в порядке уменьшения важности. Проверяйте их последовательно.
При необходимости заменяйте неисправные части.
Признаки неисправности
Предполагаемый участок
Справочно
Низкая или
«мягкая» педаль
1. Тормозная система (утечка жидкости)
2. Тормозная система (попадание воздуха)
3. Уплотнения поршня (износ или повреждение)
4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)
5. Главный цилиндр (не функционирует)
Отремонтируйте
удалить воздух прокачкой
Замените
Отрегулировать
Замените
Тормоза не растормаживаются
1. Свободный ход педали тормоза (минимальный)
2. Ход рычага стояночного тормоза (вне допустимого диапазона)
3. Трос стояночного тормоза (заедание)
4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)
5. Колодка (трещины или деформация)
6. Поршень (заедание)
7. Поршень (замерзание)
8. Анкер или возвратная пружина (не функционирует)
9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)
10. Главный цилиндр (не функционирует)
Отрегулировать
Отрегулировать
Отремонтируйте
Отрегулировать
Замените
Замените
Замените
Замените
Замените
Замените
Тормоза "ведут"
1. Поршень (заедание)
2. Колодка (замасливание)
3. Поршень (замерзание)
4. Диск (царапины)
5. Колодка (трещины или деформация)
Замените
Замените
Замените
Замените
Замените
Педаль «твердая», но
торможение не эффективно
1. Тормозная система (утечка жидкости)
2. Тормозная система (попадание воздуха)
3. Колодка (износ)
4. Колодка (трещины или деформация)
5. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)
6. Колодка (замасливание)
7. Колодка (засаливание)
8. Диск (царапины)
9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)
Отремонтируйте
удалить воздух прокачкой
Замените
Замените
Отрегулировать
Замените
Замените
Замените
Замените
Шум от тормозных механизмов
1. Колодка (трещины или деформация)
2. Установочный болт (ослабление)
3. Диск (царапины)
4. Подвижный штифт (износ)
5. Колодка (загрязнение)
6. Колодка (засаливание)
7. Анкер или возвратная пружина (неисправны)
8. Регулировочная прокладка тормозной колодки (повреждение)
Замените
Отрегулировать
Замените
Замените
очистить
Замените
Замените
Замените
Усилие торможения падает со временем
1. Главный цилиндр (не функционирует)
Замените
Вибрация при торможении,
импульсное торможение
1. Вакуумный усилитель (разгерметизация)
2. свободный ход педали
3. Главный цилиндр (не функционирует)
4. Суппорт (повреждение)
5. Уплотнение крышки главного цилиндра
6. поврежденные тормозные линии
Замените
Отрегулировать
Замените
Замените
Замените
Замените
?Визг тормозов
Как правило, визг тормозов возникает вследствие ослабления или износа компонентов, а также засаливания или обгорания накладок. Кроме того, свою роль могут также играть и жесткие включения в материале роторов, несоответствие роторов нормативным характеристикам, плохое крепление накладок к колодкам, люфт в колесных подшипниках и загрязнение накладок.


Проверка функционирования и герметичности тормозной системы


Проверьте все позиции из перечисленных ниже:
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ
Процедура
Тормозной усилитель (А)
Проверьте работу тормозов нажатием на тормозную педаль во время проверочной поездки. Если работа тормозов не соответствует норме, проверьте тормозной усилитель. Если работа тормозного усилителя не соответствует норме, или если есть признаки негерметичности, замените его как узел.
Осмотр первичной и вторичной манжет
поршня (B)
Проверьте работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль. Проверьте наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Замените главный цилиндр как узел, если работа тормозной педали не соответствует норме, или если есть признаки утечки тормозной жидкости.
Проверьте наличие разницы в ходе тормозной педали при ее резком и плавном нажатии. При наличии разницы в величине хода педали замените главный цилиндр.
Тормозные шланги (C)
Проверьте наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Замените тормозной шланг на новый при наличии повреждений или утечек.
Уплотнение поршня суппорта и
пыльники поршня (D)
Проверьте работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль.
Проверьте наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Если работа педали отличается от нормы, тормоза не растормаживаются, присутствуют повреждения или признаки утечки тормозной жидкости, разберите тормозной суппорт и проверьте его техническое состояние. В любом случае разборки тормозного суппорта заменяйте манжеты и защитные уплотнения на новые.

 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика