KIA



 
Кондиционирование
Система обогрева, вентиляции и кондиционирования
Кондиционер - устройство
Безопасность при работе с кондиционером
Ремонт и обслуживание кондиционера
Компрессор кондиционера
Ремонт и замена компрессора кондиционера
Конденсатор кондиционера
Приемник/Осушитель кондиционера
Преобразователь давления кондиционера
Датчик температуры испарителя кондиционера
Фотодатчик
Датчик температуры окружающего воздуха
Датчик автоматического обогревателя стекла
Ионизатор
Отопитель и блок отопителя
Испаритель
Блок управления температурой
Привод заслонки подачи воздуха
Отопитель с + t коэффициентом (дизель)
Отопитель с +t коэффициентом (бензин)
Блок вентилятора
Электромотор вентилятора
Фильтр системы климат-контроля
Регулятор поступления воздуха
Блок управления кондиционером и печкой (ручной)
Блок управления кондиционером и печкой (DATC)
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
Электросхемы

Безопасность при работе кондиционером

Будьте внимательны!
ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ
 1. Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Падение капли хладагента на кожу может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом необходимо носить перчатки.
 2. Стандартной мерой предосторожности является использование защитных очков и перчаток. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой.
 3. Контейнер хладагента R-134a находится под очень высоким давлением. Не оставляйте его в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 °C (126 °F).
 4. Проверка системы на наличие утечек хладагента должна проводиться с использованием электронного детектора утечек. При этом необходимо учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением хлорокиси углерода, являющейся высокотоксичным газом.
 5. Используйте в системах R-134a только рекомендованные масла. В противном случая система может выйти из строя.
 6. Смазочные материалы PAG очень быстро поглощают влагу из воздуха, поэтому при работе с ними необходимо принимать следующие меры предосторожности:
После снятия с автомобиля компонентов системы кондиционирования для предупреждения проникновения влаги немедленно заглушайте их отверстия.
При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов.
Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования.
Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах.
 7. В случае непреднамеренной утечки из системы перед возобновлением работ проветрите помещение.
ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
 1. Запрещается размыкать или ослаблять соединения элементов системы перед удалением хладагента.
 2. Закрывайте пробками или заглушками открытые соединения элементов непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
 3. Удалять герметизирующие пробки из запасных элементов системы следует непосредственно их установкой.
 4. При подключении сквозного фитинга обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Перед подключением покройте стыковочную поверхность фитинга и уплотнение маслом для холодильных установок.
ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ФЛАНЕЦ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ШТИФТОМ
Проверьте состояние уплотнительного кольца (используйте только рекомендованные кольца) и смажьте его холодильным маслом. Затяните гайку требуемым моментом.


ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ
При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ
 1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.
 2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
 3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.
 4. Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.
 5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шлаги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.
Инструкции (R-1234yf)
  Примечание:
Жидкий хладагент R-134a является воспламеняющимся газом. Он уменьшает количество кислорода для дыхания и в высоких концентрациях способен вызвать удушье. Пострадавший не догадывается о том, что задыхается.
Вдыхание паров может влиять на центральную нервную систему и вызывать вялость и головокружение.
Проглатывание может привести к неприятным ощущениям от желудочно-кишечного тракта. Он может приводить к раздражению кожи, глаз и дыхательных путей. Не вдыхать пары. Не допускайте попадания на кожу, в глаза и на одежду.

  внимание
Если же это произошло, необходимо предпринять следующие меры первой помощи. Немедленно снять всю загрязненную одежду.
Вдыхание: Выйти на свежий воздух. Если пострадавший не дышит, сделать искусственное дыхание. Если пострадавший дышит с трудом, дать ему (ей) подышать кислородом. При необходимости дать подышать кислородом (если имеется для этого оператор кислородной установки с необходимой квалификацией). Обратитесь за медицинской помощью.
Попадание на кожу: При попадании на кожу немедленно промыть пораженную зону обильным количеством воды. Быстрое испарение жидкости может привести к обморожению. Если имеются признаки обморожения, погрузить пораженную зону в теплую (а не горячую) воду. Не растирать! Если погружение в воду невозможно, накройте пораженную зону чистой мягкой тканью или аналогичным покрытием. Обратитесь за медицинской помощью. Вымойте загрязненную одежду перед ее повторным использованием.
Попадание в глаза: Немедленно промойте обильным количеством воды глаза и зону под веками в течение не менее 15 минут. В случае обморожения промывочная вода должна быть теплой, а не горячей. Обратитесь за медицинской помощью.
Проглатывание: Маловероятно. Если продукт является газом, см. раздел по вдыханию. Не провоцируйте рвоту без рекомендации от врача. Если пострадавший находится в сознании, дайте ему (ей) выпить обильное количество воды. Никогда не давайте никаких веществ находящемуся без сознания пострадавшему через рот. Обратитесь за медицинской помощью.

  внимание
При обращении с хладагентом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
Соблюдать осторожность при обращении.
Использовать средства индивидуальной защиты.
Не вдыхать пары.
Не допускайте попадания на кожу, в глаза и на одежду.
Поблизости от рабочей станции должны находиться фонтанчик для промывания глаз и аварийные душевые.
Работать только в хорошо проветриваемых местах.
Не допускать воздействия солнечного света и температур выше 52 °C (125 °F).
Соблюдать все обычные правила техники безопасности по обращению и работе с баллонами со сжатым газом.
Использовать только аттестованные баллоны.
Беречь баллоны от механического повреждения.
Не допускать пробивания или падения баллонов, а также воздействия на них открытого пламени или чрезмерного тепла.
Отворачивать колпачок допускается только непосредственно перед использованием.
После использования баллона необходимо всегда навинчивать колпачок обратно.
Пустой баллон представляет опасность.
Не допускать образования в воздухе паров продукта, если их концентрация представляет опасность пожара или взрыва или превышает ПДК.
Хранить продукт и пустой баллон вдали от тепла и источников огня.
Баллоны запрещается резать, сваривать, паять твердым или мягким припоем, сверлить, шлифовать или подвергать воздействию тепла или источников огня, а также повышать давление в них.
Принять меры по предупреждению образования электростатического заряда.
Защита электрооборудования должна соответствовать применимым стандартам.
t.
Использовать взрывозащищенное оборудование.
u.
Не допускается использование искрообразующих инструментов.
v.
Курить запрещается.

  внимание
При хранении хладагента необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
Баллон находится под давлением. Не допускать воздействия солнечного света и температур выше 52 °C (125 °F). Не допускать пробивания баллонов и воздействия на них открытого пламени даже после использования.
Плотно закрытые баллоны хранить в сухом, прохладном, хорошо вентилируемом месте.
Хранить вдали от источников тепла и огня.
Помещения для хранения должны надлежащим образом проветриваться.
Обеспечить необходимую вентиляцию, особенно в ограниченном пространстве.
Беречь баллоны от механического повреждения.
Хранить в стороне от несовместимых веществ.
Хранить в таре изготовителя.
  Примечание:
Случайный выпуск хладагента R-1234yf в рабочую зону может привести к повышению его концентрации до пожароопасного уровня. Обслуживание систем с хладагентом R-1234yf должно выполняться только в хорошо проветриваемых местах.
При выполнении технического обслуживания или ремонта систем кондиционирования с воспламенимыми (в умеренной или сильной степени) хладагентами место работ должно отвечать всем применимым национальным, региональным или местным правилам по технике безопасности на рабочем месте, связанном с использованием высокого давления или воспламенимых газов.

  внимание
Следует избегать вдыхания любых паров хладагента или масляного тумана. Для слива хладагента из системы кондиционирования следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE.
Для поиска места утечки в мобильных системах кондиционирования на основе хладагента R-134a или R-1234yf не повышайте давление за счет использования воздуха из производственной пневмосистемы или другого хладагента, такого как HCFC-22 (R-22), поскольку это может привести к химическим реакциям и воспламенению смеси воздуха с R-134a при высоком давлении, загрязнению системы или повреждению ее элементов.
Для предупреждения скапливания хладагента в случае его большой утечки в процессе зарядки системы кондиционирования следует открыть окна и двери автомобиля.
Для предупреждения случайного выпуска хладагента и повышения уровня безопасности установку любого оборудования для операций с хладагентом следует выполнять только при неработающем двигателе и после снижения давления в линии нагнетания (приблизительно 2~3 минуты).

  внимание
При обращении с любым хладагентом необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в предоставляемом производителем паспорте безопасности вещества (материала).
При выполнении обслуживания ремонтники должны знать месторасположение предохранительного клапана высокого давления. Ввиду возможности неожиданного выпуска хладагента через предохранительный клапан высокого давления во время зарядки системы ремонтники не должны находиться под автомобилем.
ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ
  Примечание:
Некоторые практики, методики, процедуры, инструменты, оборудование и информация, широко применяемые для диагностики и ремонта мобильных систем кондиционирования на основе хладагентов R-12 и R-134a, отличаются от используемых для систем на основе R-1234yf.
Необходимо учитывать конкретные характеристики каждого хладагента и вносить соответствующие коррективы. Запрещается допускать к работам по обслуживанию или ремонту мобильных систем кондиционирования на основе R-1234yf лиц, не прошедших необходимого обучения по обращению с этим типом хладагента. Согласно стандарту SAE J2845, для обеспечения правильного и безопасного функционирования холодильный контур должны обслуживать только специально обученные и сертифицированные специалисты.
При выполнении обслуживания или ремонта систем с хладагентом ремонтники должны всегда использовать средства индивидуальной защиты.
Ремонтники обязаны прочитать паспорт безопасности вещества (материала), в котором приведены сведения по безопасности и необходимых средствах индивидуальных защиты, и соблюдать приведенные в нем рекомендации.
Необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, если после контакта с хладагентом высокой концентрации выявятся следующие симптомы: учащенное дыхание или пульс, удушье, головная боль, головокружение.
Следует избегать вдыхания любых паров хладагента или масляного тумана. Для слива хладагента из системы кондиционирования следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE.
 1. Жидкий хладагент R-1234yf обладает высокой летучестью. Падение капли хладагента на кожу может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом необходимо носить перчатки.
 2. Стандартной мерой предосторожности является использование защитных очков и перчаток. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой.
 3. Баллон хладагента R-1234yf находится под высоким давлением. Не оставляйте его в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 °C (125 °F).
 4. При выполнении проверки системы на утечки хладагента следует использовать электронный течеискатель. Необходимо помнить о том, что при попадании в огонь R-1234yf образует высокотоксичный газ фосген.
 5. Используйте только масла, рекомендованные для систем R-1234yf. В случае использования других масел система может выйти из строя.
 6. Смазочные материалы PAG очень быстро поглощают влагу из воздуха, поэтому при работе с ними необходимо принимать следующие меры предосторожности:
После снятия с автомобиля компонентов системы кондиционирования для предупреждения проникновения влаги немедленно заглушайте их отверстия.
При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов.
Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования.
Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах.
 7. В случае непреднамеренной утечки из системы перед возобновлением работ проветрите помещение.
 8. Перед обслуживанием или разборкой соединений линии хладагента следует очистить их от грязи и смазки.
 
© 2016 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика